Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Разновидности пневматических оболочек

Пневматические строительные конструкции можно разделить на два типа (табл. 1.1):
- воздухоопорные, как бы опирающиеся на воздух, заполняющий полезный объем здания и сжатый в очень небольшой степени (до тысячных долей атмосферы) достаточной лишь для того, чтобы противостоять действию внешних нагрузок без существенного изменения формы;
- воздухонесомые, сопротивление несущих элементов которых (стойки, балки, арки, панели) сжатию и изгибу обеспечивается сильно сжатым воздухом (от десятых долей ат для пневмопанелей до целых ат для пневмостержней), заключенным в самих конструктивных элементах.
Разновидности пневматических оболочек

Разновидности пневматических оболочек

Воздухонесомые конструкции заметного распространения не получили. В России насчитывается несколько экспериментальных объектов. За рубежом серийный их выпуск также не организован, несмотря на попытки многих фирм. Это объясняется их недостатками: ограниченностью пролетов, высоким давлением в оболочках, трудностью обеспечения герметизации, повышенными требованиями к материалам, высокой стоимостью.
К воздухоопорным конструкциям следует отнести и такую их разновидность, как пневмолинзы (или пневмоподушки). Несмотря на то, что пневмолинзы не здания, а только их конструктивные элементы, покрытия, их нельзя отнести к воздухонесомым панелям, так как статическая работа линз полностью соответствует работе воздухоопорных конструкций.
Оболочки воздухоопорных зданий (рис. 1.9—1.11), как правило, однослойные. Очень редко встречаются двухслойные, принципиально возможны и многослойные. Устойчивость двухслойных оболочек, не связанных между собой, обеспечивается разностью давлений воздуха для каждого слоя. Для внешней оболочки, подверженной действию ветра и снега, эта разность больше, чем для внутренней, несущей только свою массу.
Разновидности пневматических оболочек

Разновидности пневматических оболочек

Разновидности пневматических оболочек

Разновидности пневматических оболочек

Разновидности пневматических оболочек

Воздухоопорные оболочки (в том числе линзы) часто имеют усиление в виде канатов (тросов, лент) или тросовых сетей. Это своего рода «мягкий каркас», назначение которого — принять на себя значительную часть растягивающих усилий. Мягкий каркас позволяет увеличить пролеты оболочек, не повышая требований к прочности материалов. Пневмостержневые конструкции (рис. 1.12) могут быть линейными, плоскими и пространственными. Простейший линейный элемент — прямой пневмостержень, который в зависимости от характера статической работы считается балкой или стойкой. При изломах оси пневмостержень образует раму, при искривлении — арку или кольцо (тор).
Разновидности пневматических оболочек

Разновидности пневматических оболочек

Ряд соединенных пневмобалок образует конструктивно-ортотропные плоские панели, из которых можно собирать складчатые покрытия. Пространственные пневмопанели (купола, своды, складки) можно формировать, соединяя линейные элементы — стойки, арки, рамы (рис. 1.13). Ряд торов образует цилиндрические сооружения башенного типа или купола — конические или шлемовидные. Две оболочки, соединенные множеством точечных связей, образуют пневмоматы. Именно эта система, «эйрмат», применялась для изготовления надувных самолетов.
Комбинированные пневматические сооружения обладают свойствами воздухоопорных и воздухонесомых конструкций (рис. 1.14).
Разновидности пневматических оболочек
Разновидности пневматических оболочек

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: