Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Структурные модули систем с модульной несущей способностью

Сборные строительные конструкции типовой номенклатуры, запроектированные на основе МКРС, являются конструктивными модулями по форме. Их систематизация была приведена ранее.
При соответствии конструктивных структурных модулей грузовой и силовой модульным подсистемам они становятся модулями по содержанию, поскольку дополнительно к геометрической модульности сборные конструкции испытывают внешнее модульное нагружение и обладают модульной несущей способностью. Это может быть реализовано использованием модульных рядов унифицированных нагрузок на конструкции (фермы или балки, колонны и др.); для железобетонных конструкций, в частности, могут устанавливаться соответствующие «ряды» унифицированных арматурных каркасов.
На рис. 3.6.1 приведена классификация модулей, которая представляет возможности для разработки новых конструкций, зданий и сооружений. В авторских решениях при этом использованы положения ОМКС, вариабельности парам и модульной несущей способности,
Выражение модульности по содержанию взаимосвязано с закономерностями строительной механики и правилами архитектурного проектирования по МКРС. В расчетном отношении они «совпадают» при единичной несущей способности структурного модуля. АКТ-выполнение структурного модуля с модульной несущей способностью может быть разнообразным.
В геометрической модульной системе унификация может включать конструкции как структурные модули - укрупненные, дробные и укрупненно-дробные, и по их несущей способности во взаимосвязи с ними также - укрупненными, дробными кукрупненно-дробными.
Структурные модули систем с модульной несущей способностью

В соответствии с положениями OMKC выражения (3.5.6)-(3.5.9) и (3.4.12)-(3.4.17), в основе вариабельности которых заложен признак количества (геометрических, грузовых и силовых парам), конструктивно могут быть выражены в разном качестве - цельных и составных, сплошных и слоеных, простых и сложных несущих элементов. То есть модульность как свойство (геометрическое, грузовое, силовое) может реализовываться в укрупнении-дроблении не только геометрической формы (пролета, шага, грузовой площади), но и грузо-силового содержания (по удельной и общей модульной нагрузке на конструкцию, ее модульной несущей способности).
Основа данных положений - свойство аддитивности. Оно реализуется изготовлением конструкции, рассчитанной на модульную грузовую площадь с модульной нагрузкой на эту площадь. По возникающим в конструкции усилиям (согласно расчетной схеме) и напряжениям (при заданном сечении и материале) принимается ее модульная несущая способность. Это - цельная унифицированная обобщенно модульная конструкция или модульный элемент составной конструкции, возможно, в частности, с единичной несущей способностью. Отправочная марка может образовываться пакетированием или комплектованием элементов или же они сами будут отправочными марками.
В здании модульные элементы используют в необходимом количестве при работе под конкретную нагрузку в соответствии с принимаемыми методами разнозаменяемости, включающими комбинации элементов и вариабельность их парам. В таких решениях содержатся признаки кратности основному модулю и свойства разнозаменяемости одновременно. Нагрузка на конструкцию при этом - тоже укрупненный модуль, т.к. по величине кратна количеству основных модулей грузовых площадей.
Например, рама рассчитана на площадь 12x6 (шаг) м, т.е. 72*10в2 Mг. Установка рамы с шагом 3 м (площадь 36Т02 Mr) удваивает свою как бы «внешнюю» (экзогенную) несущую способность, т.е. вместо qм = 105 Mн можно принять qM = 210 Mн. Тот же результат можно получить удвоением количества рам, т.е. вместо одной рамы необходимо установить две в одной плоскости с той же несущей способностью. Тогда как бы «внутренняя» (эндогенная) несущая способность сложной (составной, слоенной и т.п.) рамы будет соответствовать той же укрупненной грузовой площади 72*10в2 Mг с той же удельной модульной нагрузкой. И так далее.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: