Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.10.2023


04.10.2023


03.10.2023


03.10.2023


02.10.2023


02.10.2023


02.10.2023





Яндекс.Метрика

Бологовский железнодорожный узел

12.09.2023

Бологовский узел в 1910 году

Бологовский узел — крупный транзитный железнодорожный узел Октябрьской железной дороги.

Бологовский железнодорожный узел сформировался в конце XIX — начале XX века. В 1870 году, для связи речного порта Рыбинск с Санкт-Петербургом, была построена Бологое-Рыбинская железная дорога, в 1897 — Бологое-Псковская железная дорога, в 1907 году — Бологое-Полоцкая железная дорога. Таким образом, станция Бологое Николаевской железной дороги, открытая в 1850 году, стала крупным узлом с движением в пяти направлениях (Москва, Санкт-Петербург, Рыбинск, Псков, Полоцк). На станциях Бологое-I, Медведево и Бологое-II имелись паровозные депо, на станциях Бологое и Медведево — вагонные депо.

Бологовский узел — радиального типа, обслуживает, в основном, транзитное движение. Участок Москва — Санкт-Петербург — двухпутный, электрифицированный, пассажиронапряженный, на участке осуществляется движение скоростных поездов. Участок Рыбинск — Псков — однопутный, неэлектрифицированный, грузонапряженный. Участок Бологое — Великие Луки — однопутный, неэлектрифицированный, малодеятельный.

В состав узла входят станции: Бологое-Московское — внеклассная участковая; Бологое-Полоцкое — участковая 4-го класса; Медведево — промежуточная 4-го класса; Бушевец — промежуточная 4-го класса; Злино — промежуточная 5-го класса.

В узел входят 19 предприятий железнодорожного транспорта различной подчиненности:

  • Эксплуатационное локомотивное депо Бологое ТЧЭ-4;
  • Ремонтное вагонное депо Бологое ВЧДР-3;
  • Эксплуатационное вагонное депо Бологое ВЧДЭ-4;
  • Бологовская дистанция пути ПЧ-5;
  • Бологовская дистанция энергоснабжения ЭЧ-2;
  • Бологовская дистанция сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-4;
  • Медведевская дистанция сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-3;
  • Путевая машинная станция № 82;
  • Путевая машинная станция № 292;
  • Восстановительный поезд № 3022 ст. Бологое;
  • Пожарный поезд ст. Бологое;
  • Бологовский региональный центр связи РЦС-8;
  • Региональный вычислительный центр РВЦ-2;
  • База запаса локомотивов Бологое;
  • Резерв проводников Бологое;
  • Бологовский региональный участок Октябрьской дирекции пассажирских обустройств;
  • Бологовский производственный участок Московской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ;
  • Стрелковая команда ст. Бологое Московского отряда ведомственной охраны;
  • Бологовский отряд ведомственной охраны.

На узле работает более 4 000 человек.

Интересный факт

Станция Бологое упоминается в известном произведении Самуила Маршака «Вот какой рассеянный»:

— Это что за остановка:
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.

Такжее станция Бологое упоминается в книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке»:

— Они стремились к большому железнодорожному узлу Бологое, чтобы, захватив его, разъединить Западный и Северо-Западный фронты.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: