Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




23.09.2023


23.09.2023


22.09.2023


22.09.2023


22.09.2023


22.09.2023


21.09.2023





Яндекс.Метрика

БТО (тип речных судов)

23.08.2023

БТО (буксир-толкач озёрный) — серия речных буксирных теплоходов проекта 81200, построенных в СССР.

Описание, история

Средние линейные буксиры-толкачи типа БТО (буксир-толкач озёрный) являются продолжением серии судов типа «Волгарь» (проект Р-45), а из-за первоначального названия головного судна серии — «Волгарь-40» — иногда ошибочно причисляются к этому типу.Автор проекта - ЦТКБ МРФ РСФСР, г. Ленинград (ныне АО "ИЦС"), главный конструктор проекта - С. Б. Шур (1984 г.), завод-строитель - ССРЗ им. Бутякова, г. Звенигово Марийской АССР.

Буксиры БТО были выпущены серией из 9 судов. Строительство серии продолжалось с 1985 по 1991 годы. Первое судно серии получило название «Волгарь» с очередным номером — 40 (в дальнейшем это название было заменено на собственное имя «Николай Ильин»), остальные суда получали серийные номера с 601 и собственные имена. Числа «600» в номерах указывали на мощность двигателя — 600 л. с.

Назначение судна - толкание сухогрузных и нефтеналивных составов и барж общей грузоподъёмностью до 8000 т. по внутренним водным путям на местных и транзитных линиях, а также на рейдах и в шлюзах; район плавания - реки и водохранилища разряда "О" с обеспечением работы в битом льду сплочённостью 8 баллов, толщиной до 30 см. (класс *"О"(лёд) по классификации Речного Регистра РСФСР (ныне Российский Речной Регистр)).

Конструктивно судно представляет собой цельнометаллический двухвинтовой теплоход с развитым баком и четырёхъярусной надстройкой. Особенность судов данного проекта - наличие поворотно-упорного устройства (ПУУ), то есть носовые упоры для толкания и автосцеп О-150Т-8 расположены на специальной пространственной конструкции, связанной с носовой оконечностью корпуса вертикальным шарниром и имеющей возможность поворота относительно продольной оси корпуса на 20 градусов в каждую сторону гидроцилиндрами внутренним диаметром 320 мм., ходом штока 2240мм. (по 2 на борт, друг над другом) с управлением из рулевой рубки.

Судно имеет следующие характеристики: -длина габаритная - 31,4 м.; -ширина габаритная - 10,2 м.; -высота борта на миделе - 3,7 м.; -осадка: с запасами на 12 суток (при водоизмещении 410,2 т.) - 2,37 м.; с полными запасами и балластом 37т. (при водоизмещении 453,4 т.) - 2,53 м.; -высота от ватерлинии габаритная при заваленной мачте - 13,2 м.; -сила тяги в тихой глубокой воде: 62 кН (6,32 тс) при скорости 10 км/ч.; 31 кН (3,16 тс) при скорости 13 км/ч.; -скорость без состава - 18,2 км/ч.; -экипаж - 10 человек (в том числе 4 ед. командного состава); -жилые каюты в надстройке: одноместные блоки с индивидуальными санузлами - 2; одноместные каюты - 4; двухместные каюты - 3; -главные двигатели (2 шт) - 6NVD26A3, 272 кВт (370 л. с.) при 950 об/мин.; -реверс-редукторы (2 шт.) - МС-400, передаточное число - 3,42 (вперёд)/ 2,75 (назад); мощность на выходном фланце - 224,3 кВт (305 л. с.) при 208 об/мин.; -гребные винты - 2 шт., в поворотных(по 35 градусов в каждую сторону как синхронно, так и независимо друг от друга) направляющих насадках; диаметр - 1,8 м.; шаг - 1,05; 1,10; 1,15; 1,9 м. (варианты исполнения); число лопастей - 5; -машина рулевая (для поворота направляющих насадок) - 2РГ4,0, гидравлическая, вращающий момент на каждом баллере 40кН*м (4 тс*м.); -дизель-генераторы - ДГА 50М1-9, 50 кВт (2 шт.); -дизель-гидронасос (для работы ПУУ и буксирной лебёдки) - 2Г13-36А, 50 кВт.; -буксирная лебёдка - 1ГЛБ6/12, гидравлическая, тяговое усилие 60 кН (6,12 тс.); -буксирный гак - 3ТА на 100 кН (10,2 тс.) с возможностью отдачи из рулевой рубки; -якоря: Холла, носовые - К300 (2шт.), кормовой - К1000; -шпили носовые: левый - ЯШ2Р, правый - ЯШ2РД с возможностью дистанционной отдачи правого якоря из рулевой рубки; (кормовой якорь спускается и поднимается буксирной лебёдкой); -спасательные средства - шлюпка СШПВ-7, плоты спасательные ПСП-10 (2 шт.), круги спасательные (2 шт.);

На судне имеются системы топливная, масляная и охлаждения главных и вспомогательных дизелей, электроснабжения переменным током 220 В. и постоянным 24 В., горячего и холодного водоснабжения, сточно-фановая со сбором в фекальную цистерну, водяного отопления, вентиляции общесудовая и машинного отделения, пожаротушения, балластно-осушительная, гидравлики.

Судно оснащено радиостанцией коротковолновой "Ангара-РБ", ультракоротковолновой "Кама-Р", радиолокационной станцией "Печора-1Р", самопишущим эхолотом "НЭЛ-М4", магнитным компасом КМ 100-1, радиотрансляционной системой связи "Рябина", авральной, пожарной сигнализациями и внутренней телефонной связью с коммутатором КАТС-20.

Буксиры БТО поставлялись Волжскому и Московскому пароходствам. Работали они на Верхней Волге и на канале Москва-Волга. Возможно, что в 1990-х годах из-за отсутствия работы некоторые суда были законсервированы.

ПУУ на судах данного проекта в эксплуатации практически не пользовались, а на теплоходе стр. № 9 ("Павел Пянькин") с постройки вместо гидроцилиндров были установлены жёсткие балки коробчатого сечения.

В ходе эксплуатации выявился существенный недостаток проекта - малая удельная мощность для судна таких габаритов и массы с относительно большой парусностью. Для улучшения эксплуатационных параметров на части теплоходов (в частности, стр.№№ 2 "Игорь Асеев", 5 "Борис Сафонов", 7 "Инженер Смирнов" проведены работы по комплексной модернизации, заключавшиеся в замене главных дизелей постройки ГДР на отечественные более мощные 211Д (6ЧН21/21) Балаковского завода мощностью по 585 л.с. с соответствующей заменой реверс-редукторов и гребных винтов. Благодаря этому, а также ряду других мероприятий класс судов повышался с *"О"(лёд) до М-ПР (для БТО "Игорь Асеев", кроме того, была изменена носовая оконечность на обычной конструкции вместо ПУУ).

Список буксиров типа БТО


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: