Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




26.09.2023


26.09.2023


26.09.2023


26.09.2023


25.09.2023


25.09.2023


25.09.2023





Яндекс.Метрика

Бреньо, Андреа

22.08.2023

Андреа ди Кристофоро Бреньо (итал. Andrea di Cristoforo Bregno), 1418, Клаино-кон-Остено, Ломбардия — 1506, Рим) — итальянский скульптор и архитектор раннего Возрождения. Иногда упоминается под прозванием Антонио да Монтекавалло (итал. Antonio da Montecavallo): «Антонио — Лошадиная гора».

Биография

Андреа Бреньо родился на Севере Италии, в Ломбардии, в одной из самых известных художественных семей области Остено. Его отец Кристофоро Бреньо и братья Амброджо и Джироламо также были скульпторами и архитекторами. Они основали мастерскую в Ферраре. После смерти Бартоломео Бона в 1467 году братья Бреньо осуществляли руководство строительством Дворца Дожей и других важных зданий в Венеции.

Карьера в Риме

Андреа Бреньо пригласили переехать из Венеции в Рим, когда Папой римским в 1464 году был избран уроженец Венеции Пьетро Барбо под именем Павла II. Во время понтификата Сикста IV делла Ровере (1471—1484) А. Бреньо получал много заказов и возглавил мастерскую, производившую скульптурные надгробия кардиналов и других деятелей папской курии. В итальянской средневековой традиции было принято ради экономии места устраивать в церкви настенные надгробия, включающие приподнятые над полом саркофаги или кенотафы, скульптуру, рельефы и росписи. Среди подобных произведений мастерской А. Бреньо: настенный монумент кардиналу Лодовико де Альбре в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (1465), гробница Джованни Делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1483) и другие произведения в той же церкви.

Успех Бреньо был так велик, что его сравнили с греческим скульптором Поликлетом в эпитафии к гробнице Бреньо в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва. Отец Рафаэля Санти, Джованни Санти, упомянул Бреньо в биографии Федерико да Монтефельтро, герцога Урбинского в 1480-х годах. Бреньо часто работал с Мино да Фьезоле в Риме, и его «ломбардская манера» стала более классической благодаря изучению им образцов античной скульптуры в римских собраниях. Андреа Бреньо сам был одним из первых коллекционеров «антиков». Анонимное сочинение «Prospettivo Milanese», написанное в 1499—1500 годах, посвящено мраморному торсу из коллекции «Маэстро Андреа», который, по-видимому, является прославленным позднее Бельведерским торсом (ныне в собрании Ватикана).

Андреа Бреньо входил в аристократический круг знатоков и коллекционеров произведений искусства, литераторов-гуманистов из окружения Папы Сикста IV и Бартоломео Платины, первого библиотекаря Ватиканской апостольской библиотеки. Бреньо сыграл значительную роль в формировании подлинно классического стиля эпиграфики — надписей, которые имеются на созданных им надгробиях. В Сикстинской капелле он сотрудничал с Мино да Фьезоле и Джованни Далматой, устраивая небольшую канторию (балкон для певчих).

Андреа Бреньо и Баччио Понтелли приписывают работы в церкви Санта-Мария-дель-Пополо по заказу Сикста IV, а также создание кортиле (дворика) Палаццо делла Канчеллериа (1490-е гг.). По иной версии работы приписывают его брату, ассистенту Донато Браманте. В обоих случаях работами руководил Браманте.

Поздний шедевр Андреа Бреньо — алтарь Пикколомини в Дуомо (Соборе) Сиены. Бреньо работал над ним несколько лет, но не завершил. Алтарь сделан в виде архитектурного фасада, обрамляющего большую экседру с полусферическим куполом и статуями в нишах. Четыре статуи (святых Петра, Павла, Пия и Грегорио) в 1503—1504 годах выполнил Микеланджело Буонарроти.

Андреа Бреньо умер в Риме. На его гробнице, датированной 1506 годом, в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, установлен его портретный бюст, вероятно, работа скульптора Луиджи Каппони.

Основные произведения

  • 1464: Надгробие кардинала Николая Кузанского в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим
  • 1465: Надгробие кардинала Лодовико де Альбре. Церковь Санта-Мария-ин-Арачели, Рим
  • 1466: Надгробие кардинала Тебальди. Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим
  • 1469: Алтарь с рельефом «Явление святого Михаила святому Григорию». Капелла Сальвиати, церковь Сан-Грегорио Маньо-аль-Челио
  • 1474; Надгробие кардинала Алена де Кётиви. Церковь Санта-Прасседе, Рим
  • 1474: Надгробие кардинала Пьетро Риарио в церкви Санти Апостоли, Рим
  • 1477: Гробница кардинала Кристофоро делла Ровере в капелле Делла Ровере. Церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим . Алтарная картина «Мадонна» Мино да Фьезоле
  • 1477: Гробница Рафаэля делла Ровере. Склеп церкви Санти Апостоли, Рим (не завершено)
  • 1477: Надгробие кардинала Хуана Диаса де Кока. Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим
  • 1481: Алтарь Пикколомини в Дуомо (Соборе) Сиены, завершенный в 1504 году Микеланджело Буонарроти
  • 1492 (?): Настенная гробница живописца фра Филиппо Липпи, собор Сполето.
  • 1502: Гробница кардинала Хорхе да Кошта в Кошта-Капелле. Церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
  • (?) Надгробие кардинала Антониотто Паллавичини в капелле Монтемирабиле (мастерская). Церковь Санта-Мария-дель-Пополо, Рим
  • (?) Мадонна, мраморный барельеф в Оспедале Сан-Джакомо-ин-Огуста, Рим
  • (?) Табернакль Санктуария Санта-Мария-делла-Кверча, Витербо

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: