Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




03.10.2023


03.10.2023


02.10.2023


02.10.2023


02.10.2023


02.10.2023


02.10.2023





Яндекс.Метрика

Рабинович, Саул Пинехас

25.07.2023

Саул Пинехас Рабинович (Шаул Пинхас Рабинович род. в Таураге, Ковенская губерния, в 1845 г., ум. в Франкфурте-на-Майне в 1910 г.) — литовско-немецкий раввин, историк и общественный деятель-палестинофил.

Биография

Талмудическую литературу изучал под руководством отца (занимавшего должность раввина в предместье Вильны Снипишках), затем в иешиботе Якова Барита и в 1865 г. получил звание раввина (пройдя обряд рукоположения, «смиха»). При содействии одного немецкого пастора изучил немецкий язык, что дало ему возможность значительно расширить свои знания.

Литературную деятельность начал рядом статей в «ха-Магид» (1871—1873), а затем, поселившись в Варшаве, в течение нескольких лет (1877—1881) сотрудничал в «Ха-Цфира».

События 1881 года побудили Рабиновича всецело отдаться общественной деятельности. С неутомимой энергией он собрал подробные сведения о разразившихся в разных чертах города погромах, послужившие материалом для отчётов и корреспонденций, появившихся в разных заграничных изданиях.

Когда началась массовая эмиграция, принявшая формы беспорядочного бегства, совместно с известным раввином Самуилом Могилевером направился в Броды помочь, насколько возможно, злополучным эмигрантам. Став вместе с Могилевером в первые ряды палестинофилов, Рабинович проявил кипучую деятельность: он ежедневно отправлял огромное число писем и пространных агитационных воззваний разным общественным деятелям и частным лицам. По его инициативе и содействии в ноябре 1884 года был созван съезд в Катовице, и когда на этом съезде были учреждены для направления деятельности палестинофилов два руководящих центра — в Одессе и Варшаве, Рабинович стал во главе варшавского центра. Для пропаганды идеи колонизации Палестины он основал (1886) ежегодник «Keneset Israel».

К началу 1890-х годов Рабинович ушёл от общественной деятельности; оставаясь верным идеалам старого палестинофильства, к народившемуся политическому сионизму он относился несочувственно, о чём свидетельствует его брошюра «Al Zion we-al-Mikraeha». Последние двадцать лет своей жизни всецело посвятил научно-литературной деятельности. Последние годы провёл во Франкфурте.

Труды

Рабинович опубликовал целый ряд монографий по еврейской истории и литературе:

  • «Mozae Golah» (об изгнании евреев из Испании и Португалии, 1894);
  • «Josef isch Rossheim» (o «великом штадлане» ΧVΙ века Йосельмане, 1902);
  • «Jom Tob Lippman Zunz» (1896) — о Цунце;
  • «Zecharjah Frankel» (1898) — о Захарии Франкеле.

Наиболее крупной научной заслугой Рабиновича является изданный им на древнееврейском языке в значительно переработанном и дополненном виде огромный труд Греца (в 8 томах, 1890—1899). Дополнения Рабиновича особенно обильны в истории евреев в Польше, где переводчик-редактор превращается часто в самостоятельного исследователя (перевод снабжён также многочисленными примечаниями А. Я. Гаркави).

Прервав издание труда Греца на эпохе Мендельсона (1729—1786) и Виленского Гаона (1720—1797), Рабинович задался целью обработать новейшую историю евреев самостоятельно. Параллельно с этим он в течение ряда лет работал над историей евреев в России от начала дома Романовых до новейшего времени. Оба труда остались в рукописи незаконченными.

Рабинович писал также и по-русски. Его корреспонденции, печатавшиеся в начале 1880-х в «Русском еврее» за подписью «Пе-Эр», обратили на себя внимание. Незадолго перед смертью написал работу «Следы свободомыслия в польском раввинизме 16 в.» («Евр. стар.», 1911, 1).


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: