Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Каннабих, Кристиан

Иоганн Кристиан Инноценц Бонавентура Каннабих (нем. Johann Christian Innocenz Bonaventura Cannabich; 28 декабря 1731, Мангейм — 20 января 1798, Франкфурт-на-Майне) — немецкий дирижёр, скрипач и композитор, представитель Мангеймской школы. Отец Карла Каннабиха.

Биография

Родился в семье придворного флейтиста Мартина (Маттиаса) Каннабиха (1690—1773). Учился у руководителя мангеймской придворной капеллы Иоганна Стамица, с 1744 года играл в придворном оркестре как стажёр, с 1746 года как полноправный участник. В начале 1750-х гг. на средства пфальцского курфюрста Карла Теодора был направлен в Италию, где в течение трёх лет изучал композицию под руководством Никколо Йоммелли, затем провёл некоторое время в Милане в кругу композитора-новатора Джованни Баттиста Саммартини. В 1756 году вернулся в Мангейм, с 1759 года (после смерти Стамица) концертмейстер, с 1774 года один из капельмейстеров придворного оркестра (курировавший инструментальные концерты). Трижды (1764, 1766, 1772) гастролировал в Париже как исполнитель и композитор, отчасти благодаря покровительству герцога Цвайбрюккенкского Кристиана IV (Каннабих был женат на фрейлине герцогини), — это принесло ему общеевропейскую репутацию. В 1778 году вместе со всей придворной капеллой перебрался в Мюнхен после того, как Карл Теодор стал курфюрстом Баварии, с 1788 года единоличный руководитель объединённого оркестра.

Вольфганг Амадей Моцарт в 1777—1778 гг., во время своего пребывания в Мангейме, некоторое время жил в доме Каннабиха, давал уроки фортепианной игры его старшей дочери Розине (1764—1839).

Творчество

Слава Каннабиха была в первую очередь связана с руководством Мангеймской капеллой, хотя оркестр уже был доведён до совершенства его предшественником Стамицем. «У него есть дар удерживать в порядке самый большой оркестр простым кивком головы и движением локтя. <…> Пожалуй, никто и никогда так тщательно не изучал колорит скрипок, как этот мастер», — писал о Каннабихе Кристиан Шубарт, подразумевая управление оркестром с места концертмейстера. Аррай фон Доммер отмечал также, что учениками Каннабиха было большинство работавших в Мангейме скрипачей.

В композиторском наследии Каннабиха наибольшее значение имели симфонии, которых он написал около 90. Значительной, но недолгой популярностью пользовались его балеты — в частности, «Анжелика и Медор» (1770, по эпизоду из поэмы Ариосто «Неистовый Роланд»), «Кортес и Телаира» (фр. Cortez et Thélaire; 1777, с успехом повторён в 1794 году в Берлине), «Сошествие Геракла в преисподнюю» (фр. La descente d’Hercule aux enfers; 1778). Несколько опер Каннабиха и многочисленные камерные ансамбли не были столь успешны.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: