Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.10.2023


04.10.2023


03.10.2023


03.10.2023


02.10.2023


02.10.2023


02.10.2023





Яндекс.Метрика

Ричардсон, Хью Эдвард

29.06.2023

Хью Эдвард Ричардсон (22 декабря 1905 — 3 декабря 2000) — сотрудник государственной службы Индии, британский дипломат и тибетолог. Его научная работа была сосредоточена на истории Тибетской империи, и в частности на эпиграфии. Он был одним из последних европейцев, знавших Тибет и его общество до китайского вторжения, которое началось в 1950 году.

Биография

Родившийся в Сент-Андрюсе, сын офицера медицинской службы британской армии, Ричардсон учился колледже Кебл в Оксфорде. Он поступил на государственную службу Индии 9 октября 1930 года. Перейдя на внешнеполитическую службу правительства Индии, Ричардсон был направлен в Белуджистан в качестве помощника политического агента. В июле 1936 года он был назначен британским торговым агентом в Гьянце. Он представлял Великобританию в Лхасе, столице Тибета, с 1936 по 1940 год и с 1946 по 1950 год, в последние годы став дипломатическим представителем недавно независимой Индии.

О тибетском правительстве во время своего пребывания в Лхасе, Ричардсон сказал:

«Мои коллеги были опытными переговорщиками и мастерами проволочек и уклонений, и могли уходить общения с внешним миром, с простыми людьми. Не могло быть никаких сомнений в том, что я имел дело с министрами правительства, которое было полностью независимым как во внутренних, так и во внешних делах.»

Как и многие офицеры, Ричардсон был опытным лингвистом, свободно говорившим на бенгальском, что он использовал при разговоре с Рабиндранатом Тагором, а его тибетский язык был описан политиком Цепоном У. Д. Шакабпа как «безупречный лхасский тибетец с легким оксфордским акцентом». В качестве секретаря генерального агента по Индии в Чунцине он был назначен офицером ордена Британской империи, а затем был назначен кавалером ордена Индийской империи 14 августа 1947 года.

После обретения Индией независимости, Ричардсон оставался на Индийской административной службе, служа в Лхасе до своей отставки в сентябре 1950 года. После ухода с государственной службы он преподавал в Сиэтле и Бонне. Впоследствии он вернулся в Сент-Андрюс и провел остаток своей жизни в качестве независимого ученого.

Он был сторонником права тибетцев на отдельное политическое существование, что он изложил в двух книгах «Тибет и его история» (1962) и «Культурная история Тибета» (1968), а также в Организации Объединённых Наций, когда Ирландская Республика в лице Фрэнка Айкена подняла вопрос о притеснении Тибета Китаем во время дебатов Генеральной Ассамблеи ООН по Тибету 1959 года.

На Генеральной Ассамблеи ООН по Тибету, по словам одного из присутствующего, «он доблестно действовал как человек чести в деле, которое в изначально было проиграно из — за представлений о политической целесообразности, где стороны принимаются без учёта принципов и для того, чтобы не рисковать присоединиться к потенциальному проигравшему, каким бы достойным он ни был» — позиция, которая, как сообщается, вызвала у него недовольство как британской, так и индийской делегаций в Ассамблее ООН. Он оставался близким личным другом Далай-ламы и тибетского правительства, до своей смерти, его описывали как «очень дорогого для нас».

Позже Ричардсон писал:

«Британское правительство, единственное правительство среди западных стран, имевшее договорные отношения с Тибетом, и постоянно обходилось с тибетцами так плохо, что в 1959 году они даже не смогли поддержать резолюцию в ООН, осуждающую нарушение прав человека в Тибете Китаем.»

Ричардсон также сказал, что ему «глубоко стыдно» не только за отказ британского правительства признать, что Тибет имеет право на самоопределение, но и за отношения правительства к Далай-ламе.

Личные интересы

Его хобби были орнитология, ботаника и садоводство, а также он был увлеченным фотографом. Ещё одной страстью Ричардсона был гольф, который он пытался внедрить в Тибет, хотя и отметил, что мяч, улетает слишком далеко в разреженном воздухе.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: