Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Уильямс, Грейс Мэри

Грейс Мэри Уильямс (англ. Grace Mary Williams, валл. Grace Mary Williams; 19 февраля 1906, Барри, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии — 10 февраля 1977, Барри, Великобритания) — британский валлийский композитор, первая женщина-автор классической музыки из Уэльса.

Биография

Родилась в Барри 19 февраля 1906 года в семье учителей-меломанов. Рано обучилась игре на фортепьяно и скрипке. Играла на фортепиано в трио с отцом и братом, аккомпанируя хору под руководством отца. В окружной школе обучалась композиции у преподавателя музыки Райды Джонс. В 1923 году получила стипендию Морфидда Оуэна в Кардиффском университете. Училась в университетском колледже Южного Уэльса и Монмутшира, где преподавателем Уильямс был профессор Дэвид Эванс. В 1926 году поступила в Королевский музыкальный колледж в Лондоне, где обучалась у Гордона Якоба и Ральфа Вогана Уильямса. Другими известными преподавателями композитора были Элизабет Макончи, Дороти Гоу и Имоджен Холст.

В 1930 году была награждена стипендией на обучение заграницей и выбрала обучение у с Эгона Веллеса в Вене, где находилась до 1931 года. В Вене композитор ходила на спектакли в оперу «почти каждую ночь». С 1932 года преподавала в Лондоне. Во время Второй мировой войны, вместе с учениками, была эвакуирована в Грэнтхем, в графстве Линкольншир, где написала некоторые из своих ранних работ, в том числе «Синфонию-Кончентрате» для фортепиано с оркестром и «Первую симфонию». В это время ею была создана одна из её самых популярных работ «Фантазия на тему валлийских детских мелодий» (1940). «Морские эскизы» для струнного оркестра, написанные в 1944 году, являются первой работой, в которой проявился её зрелый стиль. Эта музыка наглядно напоминает море, во всем его разнообразии настроений. В 1945 году она вернулась в свой родной город и прожила в нём всю оставшуюся жизнь, посвятив себя музыкальному творчеству.

В 1955 году Уильямс написала для Национального молодежного оркестра Уэльса одно из известных своих произведений — «Пениллион». Она повторила некоторые из тех же идей в своем «Трубном концерте» 1963 года. Несмотря на сильную традицию хоровой музыки в Уэльсе, Уильямс писала в основном инструментальные произведения. «Баллады для оркестра» 1968 года, написанные композитором для Национального эйстетвода, состоявшегося в том году в её родном городе, пронизан средневековым звучанием.

Среди вокальных сочинений Уильям — гимн «Аве Марис Стелла» для сопрано, альта, тенора и баса (1973) и шесть песен на стихи Джерарда Манли Хопкинса для контральто и струнного секстета (1958). Цикл заканчивается двумя песнями на известные стихи Хопкинса «Пятнистая красота» и «Пустельга», в которых её музыка прекрасно сочетается с ритмической тонкостью текстов. У Уильямс есть песня на валлийском языке на рождественское стихотворение Сондерса Льюиса «Росин Дув» для сопрано, альта, тенора и баса в сопровождении фортепиано и альта (1955), которую она позже включила в свою большую хоровую работу, «Мисса Кембренсис» (1971).

Последними завершёнными работами композитора стали, написанные ею в 1975 году, вокальные сочинения на стихи Киплинга и Беддоса для сопрано, альта, тенора и баса в сопровождении арфы и двух рогов. Её последние композиции, фактически, цитировали вторую симфонию, написанную Уильямс в 1956 году, и существенно пересмотренную ею в 1975 году. Грейс Уильямс умерла в возрасте 70 лет в феврале 1977 года.

Во время и после войны Уильямс страдала от депрессии и других связанных со стрессом проблем со здоровьем. В 1949 году она стала первой британской женщиной, которая получила премию «Синий утёс» за документальное кино. В 1960—1961 годах она написала свою единственную оперу «Кабинет», которая была поставлена только в 1966 году. В 1967 году композитор отказалась от чести быть офицером Ордена Британской империи. Би-би-си Радио 3 посвятила ей ряд передач в программе «Композитор недели» в августе 2006 года, в год столетия со дня её рождения.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: