Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




05.06.2023


03.06.2023


03.06.2023


02.06.2023


02.06.2023


02.06.2023


01.06.2023





Яндекс.Метрика

Шайдеггер, Фриц

24.05.2023

Фриц Шайдеггер (нем. Max Friedrich "Fritz" Scheidegger; 30 декабря 1930, Лангенталь, Швейцария — 26 марта 1967, Кёркбай Мэллори, Великобритания) — швейцарский мотогонщик, 2-кратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классе мотоциклов с колясками.

Спортивная карьера

Фриц Шайдеггер дебютировал в качестве гонщика в 1950 году — на травяном треке; вскоре он выиграл свою первую гонку на траве, управляя мотоциклом Norton, в городе Белп, неподалёку от Берна. Три года спустя он начал участвовать в гонках на мотоциклах с коляской, причём сам выполнял роль пассажира, в то время как пилотом была его супруга. С рождением в 1955 году дочери жена Шайдеггера ушла из гонок, и Шайдеггер переквалифицировался в водителя. Пассажиром Шайдеггера стал его друг Хорст Буркхардт, ранее уже выступавший в подобных соревнованиях.

В 1957 году Шайдеггер выиграл чемпионат Швейцарии по гонкам на травяном треке (в сольной категории 500 см³), но его целью были выступления в профессиональных шоссейно-кольцевых мотогонках. Для этого он купил мотоцикл BMW, и они с Буркхартом успешно прошли квалификацию в Гран-При Наций (Италия), после чего финишировали 4-ми. Cезон 1958 года напарники пропустили, зато 1959-й начали с победы во Франции, а по итогам года взяли бронзу. Шайдерггеру серьёзно мешал его великоватый для этого вида спорта рост, 1 метр 80 см, и мотоцикл пришлось заметно модифицировать, чтобы снизить лобовое сопротивление.

За следующие пять лет Шайдеггер трижды становился вице-чемпионом, дважды — бронзовым призёром чемпионата, выиграв в общей сложности 7 гонок, но титул ему не поддавался. Интересно, что в 1961 году компания BMW объявила, что заводскую поддержку будут получать только экипаж Макса Дойбеля и Эмиля Хёрнера; это ставило крест на успехе других пилотов (и в самом деле, Дойбель выиграл четыре чемпионата подряд), и Шайдеггер хотел было завершить карьеру, посвятив себя продаже автомобилей и мотоциклов. Буркхарт в свою очередь хотел поступить в колледж. Тем не менее, в 1962 году Буркхардта уговорили стать пассажиром Флориана Каматиаса, а Шайдеггер всё-таки остался в гонках, теперь с пассажиром Джоном Робинсоном.

Наконец, в сезона 1965 года титул погорился Фрицу Шайдеггеру; они с Робинсоном выиграли чемпионат, в плотной борьбе опередив Макса Дойбеля и Эмиля Хёрнера. В 1966 году Шайдеггер и Робинсон абсолютно доминировали, выиграв все 5 этапов Чемпионата мира. Единственной проблемой стала финальная гонка сезона на острове Мэн, которую Шайдеггер выиграл с преимуществом всего 0,8 секунды над Дойбелем, а потом был дисквалифицирован за технические нарушения. Месяцем позже после заседания спортивной комиссии дисквалификацию отменили, а Шайдеггера восстановили в статусе победителя.

Шайдеггер и Робинсон считались фаворитами и в сезоне 1967 года, но судьба распорядилась иначе. Ещё до начала сезона они принимали участие в демонстрационных гонках на трассе Мэллори-Парк, в британской деревушке Кёркбай Мэллори. Во время заезда сломалась анкерная тяга тормоза, и мотоцикл вылетел с трассы. Шайдеггер погиб на месте, Робинсон отделался переломом ноги, но также решил завершить карьеру.

Личная жизнь

В юности Фриц Шайдеггер работал автомехаником, а позже дилером по продаже автомобилей и мотоциклов в родном Лангентале; в 1947 году он открыл собственную компанию по продаже мотоциклов, которой управлял до 1963-го. В 1963 году он продал бизнес и переехал в городок Куртелари, на родину жены. Там Шайдеггер открыл заправочную станцию ​​с кафе-баром. У него были сын и дочь, которым на момент смерти отца было 11 и 12 лет соответственно.

Результаты выступлений в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах с колясками

Результаты выступлений на гонке Isle of Man TT


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: