Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Амурская экспедиция (1910—1911)

Амурская экспедиция 1910—1911 годов — общепринятое наименование российских исследований и организации поселений на Дальнем Востоке, предпринятых под руководством исследователя Николая Львовича Гондатти.

Предыстория

К проведению экспедиции у властей сложился опыт негативной политики на Дальнем Востоке. Неконтролируемый приток переселенцев привёл к закреплению иностранцев в определённых экономических нишах. А ограничительные меры в условиях высокой зависимости от труда переселенцев привели к задержке строительства объектов инфраструктуры, ухудшению параметров конкуренции на рынке труда, увеличению нелегальных мигрантов на Дальнем Востоке. Новая экспедиция должна была дать первую комплексную оценку последствий притока китайцев и корейцев в районе больших строительств.

В то время на Дальнем Востоке проходило строительство Амурской железной дороги и жизненно важных инфраструктурных объектов Приамурья. Целью новой Амурской экспедиции являлось описание причин, последствий и рекомендаций по регулированию массового потока иммигрантов в Приамурье в конце XIX века — начале XX века.

Подготовительный этап

Во главе экспедиции стоял Николай Львович Гондатти, который на момент назначения уже имел немалый опыт административной работы. Также для изучения этого вопроса были направлены по разным маршутам и заданиям члены Амурской экспедиции — известный востоковед В. Граве и кореевед В. Песоцкий. Граве изучал вопросы японцев, китайцев и корейцев в Приамурье, а Песоцкий вопросы корейцев. Экспедиции было поручено изучить местность, прилегающую к линии постройки Амурской железной дороги. 3 марта 1908 года Государственная Дума приняла решение о строительстве железной дороги от станции Куэнга до Хабаровска с целью её пригодности для заселения и хозяйственной деятельности. Для этих целей экспедиции было выделено 200 тысяч рублей и привлечено около сотни специалистов разных направлений. Работы проводились отдельными экспедициями, группами и отрядами в разных местах Амурской области.

Основной задачей Верхне-Зейской экспедиции (входящей в состав Амурской), которую возглавил почвовед Николай Иванович Прохоров, было не только изучение почв, климата и биоресурсов Приамурья, но и разработка предложений по организации исследовательских работ по проблемам сельского хозяйства. В задачу экспедиции вменялось открытие новых опытных полей и метеостанций.

Ход экспедиции

Материалы экспедиции были подготовлены к публикации и изданы в 1911—1913 годах. Итоги были доступны всем желающим, кого интересовало в каком направлении и в каком темпе следует развивать экономику Дальнего Востока. Всего было издано восемнадцать выпусков Трудов Амурской Экспедиции (ТАЭ), которые можно разделить на группы по циклу исследований. При изучении выяснилось, что в пределах Амурской области сложился новый тип сельского хозяйства. Вовремя экспедиции территория Амурской области была выделена на три района: казачьего, старожильческого и переселенческого. Однако, на стадии обработки, старожильческий район был разделен на два: центральной части области и периферии. Следует обратить внимание, что результаты статистико-экономического обследования крестьянского и казачьего хозяйства, охватили не только Амурскую область, но и Восточное Забайкалье. Всего обследовали 13 торгово-промышленных посёлков при железнодорожных станциях. Программой обследования предусматривалось выявление следующих проблем: водоснабжения, состояния жилищного фонда, оценка местоположения поселений, цены на продукты питания, оценки населения по национальному признаку.

Место пересечения реки Зеи и Амурской железной дороги на месте железнодорожного моста через Зею имело все данные для строительства крупного города Алексеевска, ныне Свободный.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: