Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Краснопрудная улица

Краснопрудная улица — улица в центре Москвы между Комсомольской площадью и Русаковской улицей, одна из важнейших магистралей Красносельского района.

На улице находится филиал ОАО «РЖД» — «Московская железная дорога».

Происхождение названия и история

Красный пруд и Красное село в конце XIX века

Краснопрудная улица названа так потому, что проходила у Красного пруда, который находился между нынешним Ярославским вокзалом, Краснопрудной и Верхней Красносельской улицами, в пойме реки Чечёры.

С появлением Петербургской, а затем Северной железной дороги понадобилась земля для нужд железнодорожного хозяйства и пруд начали засыпать. Красный пруд был окончательно засыпан в 1910 году.

Описание

Краснопрудная улица является частью главной радиальной магистрали Красносельского района: проспект Академика Сахарова—улица Маши Порываевой—Комсомольская площадь—Краснопрудная улица—Русаковская улица.

Улица начинается как продолжение Комсомольской площади, проходит на северо-восток, справа от неё отходят Краснопрудный и Давыдовский переулки, затем она пересекает Верхнюю (слева) и Нижнюю (справа) Красносельские улицы и за Русаковской эстакадой Третьего транспортного кольца переходит в Русаковскую улицу.

Примечательные здания и сооружения

По нечётной стороне

  • № 9а — электродепо «Северное» Московского метрополитена.
  • № 19 — жилой дом (1878, перестроен архитектором П. С. Чижиковым). От эпохи эклектики (1870-е) дом сохранил на фасаде маскароны с изображением "лесных царей", после переделки частично приобрел черты характерные для стиля модерн - плитка-кабанчик по фасаду, майоликовый фриз (сейчас заменен на новый). До революции дом принадлежал Василию Михайловичу и Михаилу Андреевичу Самойловым (кожевенная торговля, обувь, сапожные принадлежности).

По чётной стороне

  • № 16, стр. 1 — Краснопрудная электрическая подстанция городских железных дорог (трамвая) (1904, архитекторы М. К. Геппенер и А. Ф. Мейснер; 1907, архитектор Н. Н. Благовещенский)
  • № 20 — здание 1908—1911 гг., управление Московской железной дороги
  • № 22-24 — жилой «Дом ударника НКПС» (1932—1937, архитекторы И. А. Фомин, З. М. Розенфельд). Согласно базе данных правозащитного общества «Мемориал» 16 жителей этого дома были расстреляны органами НКВД СССР в годы сталинских репрессий. Поскольку дом был ведомственным, большинство из погибших работали в системе Наркомата путей сообщения, некоторые в разное время служили на КВЖД в Северном Китае. 20 декабря 2015 года 13-ти из них были установлены мемориальные знаки.
  • № 26/1 — жилой дом Центрального управления делами НКПС (1935—1937, архитекторы И. Е. Рожин, Ю. В. Мухаринский). В разные годы жили: Леонид Утесов, Дмитрий Покрасс (мемориальная доска), медик Иосиф Кассирский.
  • № 28 (во дворе) - доходный дом 1901 г., принадлежал Степану Васильевичу Воронцову.
  • № 30-34 - жилой дом (1955). Здесь жил и 3 декабря 2018 умер писатель Андрей Битов. Отпевание совершено в ближайшем храме Покрова Богородицы в Красном селе.
  • № 36 — жилой дом (1936). В рамках гражданской инициативы «Последний адрес» на доме установлены мемориальные знаки с именами немецкой актрисы Каролы Неер и её мужа инженера Анатоля Беккера, погибших в годы сталинских репрессий. В базе данных правозащитного общества «Мемориал» есть имена 3-х жильцов этого дома, расстрелянных органами НКВД СССР в годы террора. Число погибших в лагерях ГУЛАГа не установлено.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: