Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




03.06.2023


03.06.2023


02.06.2023


02.06.2023


02.06.2023


01.06.2023


01.06.2023





Яндекс.Метрика

Конецгорская узкоколейная железная дорога

04.05.2023

Конецгорская узкоколейная железная дорога — лесовозная узкоколейная железная дорога в Виноградовском районе Архангельской области, на правом берегу реки Северная Двина.

Начинается в посёлке Рочегда. Максимальная длина 84 км, эксплуатируется в настоящее время 65 км. Ширина колеи 750 мм.

Год открытия: 1942 год. Пассажирское движение, грузовое движение. Заготовку леса Конецгорский леспромхоз производит как по сортиментной, так и по хлыстовой технологии, вывозка леса осуществляется круглогодично по самой длинной в Архангельской области узкоколейке.

История

Строительство узкоколейной железной дороги началось в июле 1938 года силами заключённых ГУЛага.

Строительство посёлка Рочегда началось 2 октября 1942 года. В 1942 году заключённых «Березлага» вывезли из Рочегды в другие лагеря НКВД. Последний пароход с заключёнными ушёл из Рочегды 22 октября 1942 года. В 1944 году строительство посёлка Рочегда завершилось и был основан Конецгорский ЛПХ. С 1946 года началась механизация леспромхоза, а с 1959 года по 1962 год была проведена полная механизация Конецгорского леспромхоза. В 1973 году началась сварка рельсов в длинные плети и замена их с Р-18 на Р-24, появились тяжёлые тепловозы ТУ-7. В 1980 году в Рочегде открыли цех по пропитке шпал.

По состоянию на 2005 год Конецгорская узкоколейная железная дорога являлась одной из лучших в регионе, протяжённость магистрали составляет около 60 километров. Сохраняется регулярное движение пассажирского поезда по маршруту «Рочегда — Пыстрома», движение по маршруту «Рочегда — Няводы» производится только в зимнее время, когда узкоколейка становится малопригодной для проезда частных мотодрезин «пионерок».

Современное состояние

По состоянию на 2012 год Конецгорская узкоколейная железная дорога действовала.

Не работает с июля 2018 года, осенью начата разборка.

Подвижной состав

Локомотивы

  • ТУ7 — № 2304
  • ТУ6А — № 2823, № 3017, № 3081, № 3109, № 3129
  • ТУ6Д — № 0085
  • ТУ8 — № 0012, № 0496
  • ТУ7А — № 3290

Вагоны

  • Вагоны ПВ40
  • Вагоны-сцепы
  • Вагон-цистерна
  • Хопперы-дозаторы
  • Вагоны-платформы

Путевые машины

  • Кран-путеперекладчик ДМ-20 Loglift
  • Снегоочиститель узкоколейный

Частные средства передвижения

  • Самодельные «пионерки»

Фотогалерея

  • Кран-путеперекладчик ДМ-20 Loglift
  • ТУ7-1437 с трелёвочным трактором на платформе
  • Кран-путеперекладчик ДМ-20 Loglift

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: