Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Раффаэлло да Монтелупо

Раффаэлло да Монтелупо (итал. Raffaello da Montelupo; 9 июля 1504, Монтелупо-Фьорентино, Тоскана — декабрь 1566, Орвието) — скульптор и архитектор эпохи итальянского Возрождения. Урождённый Раффаэле Синибальди. Сын скульптора Баччо да Монтелупо, ученик Микеланджело Буонарроти. И отец, и сын представлены в «Жизнеописаниях» Джорджо Вазари.

Биография

Раффаэле Бастиано Ромоло Синибальди (Raffaele Bastiano Romolo Sinibaldi) был четвёртым сыном скульптора и архитектора Баччо, или Бартоломео, да Монтелупо и его жены Аньолетты. Он родился в Монтелупо-Фьорентино, Тоскана, поблизости от Флоренции. Учился ювелирному делу в мастерской Микеланджело Брандини, отца Баччо Бандинелли. Затем стал помощником своего отца, а также в мастерской Рафаэля Санти.

Будучи молодым художником лет двадцати, он помогал Лоренцетто в его римской мастерской в выполнении статуй Илии и Ионы для капеллы Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме (по рисункам Рафаэля). Ему также приписывают мраморный рельеф «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. 1530) в капелле церкви Санта-Мария делла Консолационе. Он сотрудничал с Лоренцетто в реставрации античных статуй и в создании статуи Мадонны с Младенцем для гробницы Рафаэля в Пантеоне. Он также создал статуи для гробницы Бернардино Капеллы, каноника Сан-Пьетро, в церкви Санто-Стефано-Ротондо.

Затем Рафаэлло отправился в Лорето, близ Анконы, где создал (предположительно) по эскизам Андреа Сансовино скульптурные композиции «Встреча Марии и Елизаветы» (Visitazione) и «Поклонение волхвов» (Adorazione dei Magi; ок. 1534) в «Базилике Святого Дома» (Chiesa della Casa Santa). Вскоре после этого, по сведениям Вазари, Раффаэлло начал работать во Флоренции вместе с Микеланджело в капелле Медичи Новой сакристии базилики Сан-Лоренцо, где он создал вместе с Монторсоли фигуры святых Космы и Дамиана (ок. 1534).

Раффаэлло вернулся в Рим, продолжая работать скульптором под руководством Микеланджело. В Вечном городе он участвовал вместе с Доменико Фанчелли и Томмазо Босколи в cоздании последнего, третьего варианта гробницы папы Юлия II в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи и вместе с Баччо Бандинелли в работе над гробницей папы Льва X в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва.

Для капеллы, построенной папой Львом X в Замке Святого Ангела, Рафаэлло создал скульптуру Мадонны. Кроме того, он создал мраморную скульптуру Святого Архангела Михаила, держащего меч для верхней площадки замка. Согласно преданию, в 590 году, во время эпидемии чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название «замок Святого Ангела».

Скульптура Раффаэлло да Монтелупо позднее была заменена бронзовой, выполненной фламандским скульптором Питером Антоном фон Вершаффельтом в 1753 году. Произведение Монтелупо можно увидеть во дворе внутри крепости: «Дворике Ангела».

При папе Павле III Раффаэлло было поручено создать четырнадцать скульптур ангелов для украшения Моста Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), соединяющего центр Рима с замком Сант-Анджело. Позднее эти скульптуры были заменены по распоряжению папы Климента IX новыми, созданными выдающимся мастером итальянского барокко Джованни Лоренцо Бернини с учениками в 1668—1669 годах.

Раффаэлло да Монтелупо также работал в качестве архитектора, в частности, в Соборе умбрийского города Орвието. Джорджо Вазари резюмировал тврчество Раффаэлло да Монтелупо следующим образом:

Я полагаю, что если бы Рафаэль брался за большие работы, а он это мог, он сделал бы для искусства гораздо больше и лучше того, что он сделал. Но так как он был человеком чересчур тихим и скромным, избегал неприятностей и удовлетворялся тем малым, что даровала ему судьба, он упустил много возможностей выполнить значительные работы. Рисовал Рафаэль с большим мастерством, и в вещах, относящихся к искусству, разбирался гораздо лучше отца Баччо.

Автобиография Раффаэлло да Монтелупо

В 1560-х годах Раффаэлло написал что-то вроде автобиографии, рассказывая об эпизодах своей юности, о разграблении Рима в 1527 году (итал. Sacco di Roma) войсками императора Карла V, когда папа Климент VII оказался осаждённым в Замке Святого Ангела, и о своей работе в этот период в качестве подающего надежды художника и скульптора. Мимолётное упоминание в его автобиографии использования левой руки в рисовании и письме является единственным известным косвенным подтверждением леворукости его учителя Микеланджело:

Не упущу сказать, что по натуре я левша, и, находя эту руку более лёгкой, чем правая, я писал ею, так как мой учитель не возражал, довольствуясь хорошим почерком. Поэтому я всегда использовал левую руку, будь то для письма, будь то для рисования некоторых рисунков. С того момента, как я держал лист вдоль, чтобы писать левой рукой, многие изумлялись, думая, что я писал «all’ebraica» [«по-еврейски», то есть справа налево] и так, чтобы [моё письмо] невозможно было прочитать позже… Как я уже сказал, я лучше рисую левой рукой, и однажды, когда я обнаружил, что рисую «Arco di Trasi al Colosseo» [Арку Константина], Микеланджело и Себастьяно дель Пьомбо подошли и остановились, чтобы посмотреть на меня. Следует предварить, что оба они, будучи от природы левшами, всё делали правой рукой, кроме действий, требующих силы. Так они долго оставались, чтобы наблюдать за мной с большим удивлением

Галерея

  • Сивилла. Ок. 1545. Скульптура гробницы папы Юлия II в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим

  • Рахиль («Жизнь созерцательная»). Ок. 1545. Скульптура гробницы папы Юлия II в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим

  • Мадонна с Младенцем. 1522. Церковь Сан-Микеле-ин-Форо, Лукка

  • Святой Дамиан. Ок. 1534. Скульптура для капеллы Медичи Новой сакристии базилики Сан-Лоренцо, Флоренция

  • Архангел Михаил. Замок Святого Ангела, Рим

  • Пророк Илия. 1524—1525. Скульптура Капеллы Киджи церкви церкви Санта-Мария-дель-Пополо, Рим


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: