Новости
Грунтовые основания
Опорные сооружения

Яндекс.Метрика

Эволюционная хронология гоминидных таксонов

Эволюционная хронология гоминидных таксонов — краткий обзор эволюционного развития предгоминид и гоминид по временным границам их происхождения, включающий вид Homo sapiens.

В разное время нашими прямыми предками считались разные ископаемые обезьяны и этот вопрос остаётся открытым. Почти ничего не известно о строении рук и ног большинства этих обезьян, чтобы решить имел ли кто из них возможность передвигаться на двух, а не на четырёх конечностях. Возможным основателем семейства гоминид может быть уранопитек, кости которого были обнаружены на севере Греции, живший около 10 миллионов лет назад. Этот вид вполне может быть предком современных человекообразных обезьян и человека.

Генетический метод сравнения ДНК человека и обезьян показал, что 8—4 миллиона лет назад произошло разделение путей наших предков и предков современных человекообразных обезьян. Скорее всего сначала от основного ствола отделились предки орангутана, гориллы, а потом шимпанзе. Это означает, что с шимпанзе у современного человека более близкие родственные отношения. Сопоставление ДНК человека и шимпанзе указывает на то, что их последний общий предок жил примерно в период от 5 до 4 (по другим данным до 2) миллионов лет назад. Эта дата в общем совпадает с имеющимися данными по находкам костей. Фрагментарность многих ископаемых не позволяет определить и чётко отнести принадлежность находок к тому или иному виду. Главным источником сведений о самых ранних стадиях происхождения человека были и остаются кости австралопитеков, которых много сохранилось в отложениях возрастом от 4 до 2 миллионов лет, и новых находок становится всё больше.

Накопленный антропологический и археологический материал позволил уточнить время и географическую локализацию древних гоминин. Именно в Восточной Африке (современные территории Эфиопии и Кении) образовалась первая человеческая популяция — 2,4 млн лет назад (возможно и ранее).

С обнаружением новых ископаемых находок, совершенствованием методов палеоантропологической диагностики и филогенетической систематики вполне закономерным является пересмотр ранее сложившихся представлений и о видовом статусе этих находок, и об их месте в общей классификационной системе.

Имя:*