Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




23.03.2023


23.03.2023


23.03.2023


23.03.2023


23.03.2023


23.03.2023


22.03.2023





Яндекс.Метрика

Арзамасцев, Олег Германович

15.02.2023

Олег Германович Арзамасцев (28 мая 1960, Свердловск (ныне Екатеринбург) — 14 октября 2017, там же) — советский, российский артист балета, педагог и хореограф, ведущий солист Екатеринбургского театра оперы и балета. Первый лауреат конкурса артистов балета «Арабеск» (1988).

Биография

Родился в Свердловске в семье служащих.

В 1976 году поступил в Пермское хореографическое училище, где среди его педагогов были Марс Миргарипов, Ксения Есаулова, Марина Мальцева, Владимир Толстухин. В 1980 году окончил училище с отличием и был принят в Свердловский театр оперы и балета. С июня 1980 года по март 2001 года танцевал в этом театре, был ведущим солистом («мастер сцены»). В 1980-х годах был одним из первых в этой труппе, кто гастролировал в Европе, Америке, Японии.

В 1989 году исполнял партию Моцарта в балете «Моцарт и Сальери» (хореография Веры Боккадоро, перенос постановки Большого театра. «…Его Моцарт переменчив, то порывист, то мягок, обаятелен и лиричен: гений непредсказуем.» — отзывались критики

Член Союза театральных деятелей Российской Федерации.

В 1992—1996 годах учился в Академии искусств и художественных ремёсел имени Демидовых (Екатеринбург), получил высшее образование по специальности: балетмейстер, преподаватель хореографических дисциплин.

В 1995—2004 годах — старший преподаватель кафедры актёрского мастерства в Екатеринбургском театральном институте. В 2009—2012 годах работал педагогом в балетной школе Израиля.

Творчество

Репертуар

  • «Испанские миниатюры», музыка народная в обработке В. Сайко (танцы сапатеадо, поло, танго), постановка Херардо Виана Гомес де Фонсеа (Испания) — танцовщик
  • «Щелкунчик» П. И. Чайковского, постановка Игоря Бельского — принц Щелкунчик, пастушок, отец, мышиный король
  • «Лебединое озеро» П. И. Чайковского в редакции театра (по М. Петипа, А. Горскому) — па-де-труа, испанский танец, венгерский танец, рыцарь, злой гений Ротбарт
  • «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Л. Лавровского — граф Альберт, оруженосец
  • «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса в редакции Р. Захарова (по А. Горскому) — Базиль, Эспада, болеро
  • «Сильфида» Г. С. Лёвеншёльда в редакции Э.-М. фон Розен (по А. Бурнонвилю) и Олега Виноградова — Джеймс
  • «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — граф Парис и маска смерти
  • «Макбет» К. В. Молчанова в постановке Александра Дементьева — Банко, король Дункан
  • «Гаянэ» А. И. Хачатуряна в постановке Ашота Асатуряна (Ереван) — танец с саблями, Армен и Карен
  • «Пушкин» А. П. Петрова в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — Дантес
  • «Анна Каренина» Р. К. Щедрина в постановке Натальи Рыженко, Виктора Смирнова-Голованова и Майи Плисецкой — Вронский
  • «Моцарт и Сальери» на музыку В. А. Моцарта и А. Сальери в постановке Веры Боккадоро (Франция) — Моцарт
  • «Павана мавра» на музыку Г. Пёрселла в редакции Натальи Рыженко (по Х. Лимону) — Яго
  • «Спящая красавица» П. И. Чайковского в редакции Т. Соболевой (по К. Сергееву) — па-де-де Синей птицы и принцессы Флорины, жених
  • «Кармен-сюита» Р. К. Щедрина в постановке Александра Плисецкого (по А. Алонсо) — Тореро
  • «Пахита» на музыку Э. М. Дельдевеза и Л. Ф. Минкуса в редакции Натальи Беликовой (по М. Петипа) — кавалер Люсьен
  • «Корсар» А. Адана в редакции Петра Гусева (по Ж. Мазилье, Ж. Перро, М. Петипа) — па-де-де
  • «Сотворение мира» А. П. Петрова в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — архангел Михаил, Гавриил и чёрт
  • «Памяти поэта Гарсиа Лорка Федерико» на музыку Родригаса в постановке… — поэт
  • «Слуга двух господ» в постановке Николая Боярчиковаа, на музыку М. И. Чулаки — соло в танце тарантелла
  • «Баядерка» Л. Ф. Минкуса в редакции Петра Гусева (по М. Петипа) — «золотой божок» и солист в индусском танце
  • «Вальпургиева ночь» Ш. Гуно (музыка к опере «Фауст») в постановке Леонида Лавровского — Вакх
  • «Тема с вариациями» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина, постановка фонда Дж. Баланчина — солист
  • «Серенада» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Баланчина, постановка фонда Дж. Баланчина — солист
  • «Франческо да Римини» на музыку П. И. Чайковского, в постановке Игоря Каныгина — Паоло
  • «Фестиваль цветов в Дженцано» на музыку Э. Хельстеда и Х. С. Паулли, в редакции Олега Виноградова (по А. Бурнонвилю) — солист
  • «Комиссар» на музыку Г. И. Банщикова, в постановке Александра Дементьева — большевик
  • «12 стульев» на музыку Г. И. Гладкова, в постановке Александра Дементьева — Подколесин
  • «Тщетная предосторожность» на музыку П. Гертеля, в постановке Александра Дементьева, — Никез, Колен и друг Колена
  • «Легенда о любви» на музыку А. Д. Меликова, в постановке Юрия Григоровича — друг Ферхада
  • «Adagio», хореографическая миниатюра на музыку Марчелло, хореография Александра Дементьева
  • «Тройное па-де-де», хореографическая миниатюра на музыку В. А. Моцарта, хореография Александра Дементьева
  • в операх: А. П. Бородина «Князь Игорь» — половецкие пляски, Ж. Бизе «Кармен», А. Г. Рубинштейна «Демон», П. И. Чайковского «Евгений Онегин», Римского-Корсакого «Царская невеста», С. П. Баневича «Снежная Королева» — сольные партии в танцевальных сценах и вставных балетных актах

Хореография

  • 1994 год — «Щелкунчик и мышиный король», режиссёр Альбина Сухоросова (Екатеринбургский театр кукол)
  • 1995 год — «Блуждающие звёзды» хореографическая новелла на музыку Т. Альбинони «Adagio in G minor» по одноимённому произведению Ш.-Алейхема, первые исполнители: заслуженная артистка РФ Татьяна Гичина, Олег Арзамасцев, Маргарита Окатова (младшая), Алексей Насадович (Екатеринбургский театр оперы и балета)
  • 1996 год — «Танго первой любви» на музыку К. Пьяццоло, первые исполнители: Эльвира Иванова, Олег Арзамасцев (Екатеринбургский театр оперы и балета)
  • 1996 год — «Блуждающие звёзды» хореографическая новелла на музыку Т. Альбинони «Adagio in G minor» по одноимённому произведению Ш.-Алейхема (Балетная школа города Кочабамба (Боливия). Премьера 24 апреля 1996 года)
  • «Вариации для четырёх персонажей на темы Б. Х. Брокеса» на музыку Ф. Генделя — Олег Арзамасцев «белая маска»
  • 1998 год — «Волшебная лампа Аладдина», режиссёр Владимир Гаранин (Екатеринбургский театр кукол)
  • 1999 год — «Золушка или хрустальный башмачок», режиссёр Владимир Гаранин (Екатеринбургский театр кукол)
  • 1999 год — «Соловей», по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, постановка — Андрей Ефимов и Сергей Сидельников (Екатеринбургский театр кукол)
  • 1999 год — концертные номера для солистов и артистов балета на музыку Оффенбаха «Канкан», Штрауса «Полька трич-трач» (Свердловский театр музыкальной комедии)
  • 1999 год — главный балетмейстер культурной и развлекательной программы Всемирной конференции ЮНЕСКО в Екатеринбурге
  • 1999 год — музыкальная комедия «Крошка» Анвара Эргашева, режиссёр Владимир Бородин (Свердловский театр музыкальной комедии)
  • 2000 год — музыкальная комедия «Скандал по-французски» Анвара Эргашева, режиссёр Владимир Бородин (Свердловский театр музыкальной комедии)
  • 2000 год — «Дон Жуан» В. А. Моцарта, режиссёр Илья Можайский, дирижёр Владислав Лягас (Экспериментальный музыкальный театр, кафедра вокала Уральской консерватории имени М. П. Мусоргского). Лауреат XXI Свердловского областного фестиваля «Браво!» и обладатель специального диплома жюри «За современное воплощение оперной классики»
  • 2017 год — «Поминальная молитва» Г. Горина, режиссёр Сергей Фёдоров (Областной русский драматический театр им. Н. Погодина, Казахстан) — незавершённая работа

Гастроли

Германия, Австрия, Франция, Индия, Япония, страны Южной Америки (1996 — Боливия) и др.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: