Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.02.2023


04.02.2023


03.02.2023


03.02.2023


03.02.2023


03.02.2023


03.02.2023





Яндекс.Метрика

Джакомини, Джузеппе

13.01.2023

Джузеппе Джакомини (итал. Giuseppe Giacomini; 7 сентября 1940, Веджано, Италия — 28 июля 2021, Вольтаго-Агордино, Италия) — итальянский оперный певец (тенор).

Биография

Джузеппе Джакомини родился 7 сентября 1940 года на северо-востоке Италии в небольшой итальянской коммуне Веджано. По словам самого Джакомини, интерес к его голосу первым проявил студент-юрист Гаэтано Берто, с которым они вместе ехали на автобусе в Верону на оперный фестиваль. Позднее семья Берто помогла Джакомини поступить в Падуанскую консерваторию. Обучался также и в Милане, где его педагогами были Елена Чириати, Марчелло дель Монако и Владимиро Бадьяли. Во время обучения подрабатывал официантом и работал на сахарном заводе. В 1966 году в оперном театре Верчелли состоялся оперный дебют Джузеппе Джакомини в партии Пинкертона в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй». В те годы выступает также в театрах Пармы и Модены.

Скончался 28 июля 2021 года в Вольтаго-Агордино.

Творчество

В 1970 году в Берлине в партии Де Грие в опере Пуччини «Манон Леско» состоялся международный дебют Джакомини. С Этого момента начинает выступать во всех крупнейших оперных театрах мира: Большой театр «Лисео» (дебют в 1972 году в партии Каварадосси в опере Пуччини «Тоска»), Ла Скала (дебют в 1975 году в партии Рудольфа в опере Пуччини «Богема»), Метрополитен-опера (дебют в 1976 году в партии Альваро в опере Верди «Сила судьбы»), Венская опера (дебют в 1977 году в партии Дика Джонсона в опере Пуччини «Девушка с Запада»), Королевский оперный театр Ковент-гарден (дебют в 1980 году в партии Дика Джонсона в опере Пуччини «Девушка с Запада»), Опера Сан-Франциско (дебют в 1985 году в партии Каварадосси в опере Пуччини «Тоска»), а также театрах и концертных залах Лиссабона, Мюнхена, Неаполя, Рима, Мантуи, Коннектикута, Ливорно, Турина, Каира, Сеула, Шанхая, на фестивалях Флорентийский музыкальный май и в Арена ди Верона. Выступал в СССР и России: в Большом театре (в 1989 году в партии Мориса в опере Чилеа «Адриана Лекуврёр» во время гастролей театра Ла Скала) и в Мариинском театре (в 1999 году в заглавной партии в опере Верди «Отелло» и в 2001 году в партии Альваро в опере Верди «Сила судьбы»).

Его сенсационный взлёт состоялся в ноябре 1999 года в Цюрихском оперном театре, где он исполнил партию Самсона в опере Сен-Санса «Самсон и Далила». С момента дебюта Джузеппе Джакомини до международного признания прошло почти десять лет. По собственному признанию певца, он «потратил десять лет на то, чтобы освободиться от влияния преподавателей пения и постичь природу моего инструмента». Его любимыми операми были «Сила судьбы» (Дон Альваро), «Паяцы» и «Андре Шенье Верди», а также «Девушка с Запада» Пуччини. Джакомини несколько раз приезжал в Россию, пел в спектаклях Мариинского театра и на концертах.

Джузеппе Джакомини обладал своеобразным, тёмным, мощным и звонким тенором, что сделало его одним из самых важных итальянских оперных певцов 20 века. Несколько лет певец оттачивал своё мастерство в оперных театрах среднего размера в Италии. Итальянский репертуар доминировал в его карьере, в котором он исполнял ключевые роли, включая Андреа Шенье Умберто Джордано, Туридду в опере Масканьи «Сельская честь», Каварадосси в «Тоске», Дика Джонсона в «Ла Фансиулла дель Вест», Радамеса в «Аиде» в знаменитой постановке оперы Мауро Болоньини у подножия пирамид Гизы в 1987 году и других. Особо зрители и критики отмечали исполнение главной роли в «Отелло» Верди — роль, в которой ему было мало равных среди его сверстников или преемников.

В нью-йоркской Метрополитен-опера он исполнил партии Дона Альваро (Сила судьбы, 1976), Макдуфа (Макбет) и Марио Каварадосси (Тоска). Участвовал в мировых премьерах, таких как опера Марко Тутино «Ла Лупа» (1990) и в возрождении редко представленных лирических произведений, таких как «Фауст» Доницетти (1981, Рим) и «Медичи» Леонкавалло (1993, Франкфурт).

Многие эксперты считали Джузеппе Джакомини величайшим истинным итальянским драматическим тенором за последние 50 лет.

Критик Эдмунд Сент-Остелл (англ. Edmund St. Austell) написал своём блоге «Великие оперные певцы»:

[Его] стиль и музыкальность безупречны, как всегда у Джакомини, интеллектуального и очень образованного музыканта. Он был и остается очень сильным духом человеком; серьезный музыкант, у которого абсолютно нет времени на глупости или блеск шоу-бизнеса. Он не был сердцеедом, как великий Франко Корелли; он был некрасив: низенький, полулысый и очень близорукий. Он был там, чтобы петь, а не участвовать в конкурсе гламура.

— Эдмунд Сент-Остелл

Его карьера проходила, в основном, в Европе, где он был довольно популярен (один из главных артистов Венской государственной оперы) и безусловно, был чрезвычайно популярен в Италии, где пел во всех крупных театрах: Ла Скала, Театре Сан-Карло, Театре Реджо, Римской опере, в Мантуе, Парме, Модене и других.

В 2000-х годах Джакомини постепенно ограничивает творческую активность. В 2010 году состоялся его тур по Китаю в сопровождении Шанхайского филармонического оркестра.

Репертуар

Награды

  • Премия «Золотой Виотти»
  • Giovanni Zenatello Prize
  • C.A.Capelli Prize
  • Премия «Золотой Масканьи»
  • Giovanni Martinelli Prize
  • Командор Ордена Святого Григория Великого
  • Медаль за заслуги перед школой, культурой и искусством (Италия)
  • Звание «Каммерзенгер Венской оперы»

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: