Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




01.02.2023


31.01.2023


31.01.2023


31.01.2023


30.01.2023


30.01.2023


30.01.2023





Яндекс.Метрика

Белл, Эндрю (педагог)

11.01.2023

Эндрю Белл (27 марта 1753 — 27 января 1832) — британский шотландский англиканский священник и учёный-педагог, научный писатель, получивший известность названным по его имени методом обучения.

Биография

Родился в Сент-Андрусе, окончил университет в этом же городе, после чего в 1774 году отправился в британскую Америку и работал учителем в колонии Вирджиния. Возвратился на родину в 1781 году, в 1784 году был рукоположён в диаконы, в 1787 году в священники, а в феврале 1787 года отплыл в Индию (в то время колонизировавшуюся британцами), где стал полковым священником. В 1789 году возглавил приют для мальчиков-сирот, детей погибших солдат, в Мадрасе; в это же время познакомился с методом взаимного обучения учащимися (когда старшеклассники обучали младших), применявшегося в некоторых миссионерских школах для детей коренных жителей страны в связи с большой нехваткой учителей, и посчитал его столь успешным, что решил сделать его универсальным методом обучения и приступил к его дальнейшему развитию. Его попытка основать такое учебное заведение, в котором всё обучение в отдельных классах возлагалось бы на назначенных для того лучших учеников (мониторов) лишь под наблюдением главного учителя (Monitorial system of tuition), удалась, и с 1 июня 1795 года в мадрасской школе обучение велось самими учениками. Был известен как категорический противник телесных наказаний, также поддерживал идею обучения детей через рисование картин на песке, чему противились другие учителя.

В 1797 году Белл вернулся в Лондон, где опубликовал небольшую брошюру, в которой изложил свои взгляды. Так как первоначально ему не удалось заинтересовать правительство в пользу своей «мадрасской системы обучения», то он удалился в деревню. С 1796 года занимал доходную должность священника в Вестминстерском аббатстве. Первым на его работу обратил внимание квакер Джозеф Ланкастер, в 1807 году открывший в Саутуарке школу для бедных, устроенную в соответствии с принципами Белла, а также усовершенствовав его систему. Успех метода и сильная поддержка, оказывавшаяся Ланкастеру нонконформистами, дали мощный импульс к развитию движения. Было создано большое количество аналогичных школ, и члены Церкви Англии, встревоженные тем, что контроль над такими школами оказался полностью в руках диссентеров, приняли решение о создании аналогичных учреждений, в которых преподавание должно было вестись сообразно англиканскому вероучению. В 1807 году Белл был отозван со своей священнической службы из Суониджа в Дорсете, чтобы организовать систему школ в соответствии с этим решением, и в 1811 году стал начальником образованного «Национального общества по содействию образованию бедных в согласии с принципами англиканской церкви». За свою деятельность он быстро получил продвижение в пребенды Вестминстера и был назначен директором Шернбурнской больницы в Дареме. Пытался, хотя и безуспешно, внедрить свою систему в Шотландии и на континенте. В 75-летнем возрасте вышел в отставку. Скончался в Челтнеме, был похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Завещание

Своё большое состояние он завещал почти исключительно для нужд образования. Из 120 000 фунтов, распоряжение которыми им было доверено провосту (мэру) Сент-Андруса, двум городским священникам и профессору греческого языка в университете, половина должна была пойти на основание важной школы, названной Мадрасский колледж, в Сент-Андрусе; 10 000 фунтов было завещано каждому из крупных городов: Эдинбургу, Глазго, Лейту, Инвернессу и Абердину — в целях поддержки его школ; и 10 000 было выделено Королевскому военно-морскому училищу.

Научные труды

Кроме некоторых пособий для обучения, он впервые изложил свою систему в сочинении «An experiment in education made in the asylum of Madras» (Лондон, 1797). Впоследствии он напечатал по тому же предмету «Elements of tuition» (Лондон 1812) и «The wrongs of children» (Лондон, 1819). Его система, первоначально успешно применявшаяся в Канаде и Ирландии, однако, ненадолго пережила его и уже к середине XIX века практически не использовалась.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: