Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




28.01.2023


27.01.2023


27.01.2023


27.01.2023


27.01.2023


27.01.2023


27.01.2023





Яндекс.Метрика

Брузасорци, Доменико

09.01.2023

Доменико Брузасорци (Брузасорчи) (итал. Domenico Brusasorzi (Brusasorci)), он же Доменико Риччо (итал. Domenico Riccio; 1516, Верона, Венецианская республика — 30 марта 1567, там же) — итальянский живописец, писавший картины в стиле маньеризма. Официальный художник Филармонической академии в Вероне. Отец художника Феличе Брузасорци.

Биография

«Купание Вирсавии» (1552). Холст, масло. 91 х 98 см. Уффици, Флоренция

Родился в 1516 году в Вероне в семье художника Агостино Риччо. Живописи обучался в мастерской отца, которая находилась близ церкви Святого Стефана в Вероне. Продолжил обучение в мастерской Джованфранческо Карото. В то время как другие ученики художника были связаны с венецианской живописной школой, Риччо находился под сильным влиянием творчества Джулио Романо и Франческо Приматиччо. В 1543 году в первый раз в документах появилось его прозвище Брузасорци, во время его сотрудничества с Филармонической академией в Вероне. Позднее он стал официальным художником этой академии. В 1551 году выполнил заказ на создание ряда картин и фресок в ратуше города Тренто. В 1556 году трудился над серией фресок и картин во дворце епископа в Вероне. После этих заказов в 1566 году Брузасорци написал «Конный портрет императора Карла V» и «Портрет папы Климента VII» для дворца Ридольфи-Да Лиска и картину «Богоматерь во славе с двумя святыми» для церкви Святого Петра Мученика в Вероне. В настоящее время ряд полотен художника хранится в галерее Уффици во Флоренции, церкви Санта-Мария-ин-Органо и дворце Бевилаква в Вероне.

Среди учеников Брузасорци были его дочь Чечилья и сыновья Феличе и Джамбаттиста, а также Джованни Баттиста Дзелотти, Бернардино Индия, Паоло Фаринати. Его мастерская стала местом современного искусства в Вероне на рубеже XVI и XVII веков. Некоторые исследователи считают его предшественником Паоло Веронезе и одним из новаторов веронской живописи XVI века.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: