Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




01.02.2023


31.01.2023


31.01.2023


31.01.2023


30.01.2023


30.01.2023


30.01.2023





Яндекс.Метрика

Морозов, Вадим Викторович

07.01.2023

Вадим Викторович Морозов (14 ноября 1958, Ростов-на-Дону — 21 апреля 2020, там же) — российский художник, музыкант, изобретатель.

Биография

Родился 14 ноября 1958 в Ростове-на-Дону. Отец — Виктор Иванович, лётчик полярной авиации; мать — Светлана Николаевна, продавец.

В детстве жил в посёлке Тикси Якутской АССР, затем окончил школу № 94 в Ростове-на-Дону.

В 1976—1978 годах служил в ракетных войсках стратегического назначения в городе Валга, Эстонской ССР.

В 1979—1983 годах учился в Ростовском художественном училище имени Грекова на театрально-декорационном отделении, преподаватель Ю. В. Щебланов и А. Г. Литвинов.

Творчество

  • 1985—1991 — создание живописных, графических и скульптурных работ: «Ночная купальщица», рисунки из Корана, скульптуры «Line if the night», «Лук Эроса», «Графика в эфире» — композиций из особым образом подвешенных графических листов. Художник использует в создании своих работ стальные листы, полированный алюминий, золото, драгоценные камни, светящийся неон, кованную сталь. «Возвращенье с охоты (надгробие В. Слепченко)» и «Врата ада». А также создание поэтических текстов, начало написания автобиографического романа «Царственный Махаон».

Находясь под сильным впечатлением от последствий извержения вулкана Везувий, создает «помпейский стиль» или «натюрвита», то есть перевод мягкой живой формы: цветы, части собственного тела и пр. в нетленное состояние, путём отливки их из цинка, «Angel Back».

Изобретение, абсолютно нового типа музыкальных инструментов, где в качестве звукового носителя используются листы стали, обработанные методом спектрального изменения структуры металла. Звучащая скульптура «Лук Эрос» признана экспертами Stedelijk Museum Amsterdam одной из самых выдающихся инсталляций XX века.

  • 1988 — Выставка «Италия имеет форму сапога» совместно с группой «Искусство или смерть» (Авдей Тер-Оганян, Валерий Кошляков, Юрий Шабельников, Василий Слепченко, Николай Константинов)Тимофей «Италия имеет форму сапога?» или сапог имеет форму Италии? // Комсомолец. — 1989. — 31 янв..
  • 1991 — для Марка Пекарского была создана 2-я звучащая скульптура «Черный перламутр». Объект высотой около 4-х метров, способен был воспроизводить звучание человеческих голосов, а также воспринимать и преобразовывать звуки окружающего мира. Скульптура была использована в спектакле «Сидур-мистерия» в центре Мейерхольда (г. Москва, режиссёр В. Фокин, композитор А. Бакши. Софья Губайдулина дала высочайшую оценку саунд-объекту.
  • 1992 — Триумфальная выставка в Амстердаме «Luxuries from Russia» в галерее «Singel-37» в составе группы «Предметы роскоши», Александр Чернов, Вадим Морозов, Александр Лишневский.
  • 1993 — более 360 полотен Александра Чернова, 111 работ Вадима Морозова и 70 картин Александра Лишневского были украдены И. Соповым (Ростов) и Ф. Лос (Нидерланды) и проданы с аукциона. Вмешательство Её Величества Королевы Нидерландов Беатрикс, не помогло изменить ситуации.
  • 1996 — самостоятельная работа над кузнечными объектами,
  • 1996—2005 — Архитектурные объекты, создание Башни Геллы (Gella Tower), резиденция А. П. Починка.
  • 1996—2005 — Двери храма Покрова Пресвятой Богородицы, в Покровском сквере на Большой Садовой (Ростов-на-Дону),
  • 2005 — отъезд в Москву. Создание концептуального объекта «Miracle Spirit of the Home». Разработка и создание объектов в новой технике гальванического витража. Техника позволяющая создавать светящиеся объекты любой формы и по сути является новым типом скульптуры. Создание объектов в технике кованой нержавеющей стали.
  • 2007 — Съемки калейдоскопических фильмов в рамках проекта «Призма Морозова». Работа ведущим художником в художественной студии [www.studio-da.ru/ «Да»].
  • 2008 — Возвращение к выставочной деятельности. Проект А. Лишневского «Dots» (Ростов-на-Дону).
  • 2009 — Возвращение в Ростов-на-Дону. Выставка «Remeake», М-галерея с серией «Книга Мертвых» — пылевые рисунки, инсталляция из 27 ксерокопированных рисунков из утраченной голландской серии.
  • 2009 — Создание 3-го из существующих в мире саунд-объектов «Пушки и Розы». Объект использован в спектакле «Фауст» (режиссёр Юрий Попов, композитор Александр Бакши). Дал два концерта в стиле акустического треша.
  • 2010 — Создание саунд-объекта «Fucking butterflys», медиаинсталляции из мониторов «Гиганты Андеграунда». Фильм «Глаза Хищника».
  • 2010 — Участие в Первой Южно-Российской биеннале современного искусства (Ростов-на-Дону). Треш-акция игры на «Fucking butterflies». Совместно с гитаристами Дмитрий Келешьян (группа «Хуже, чем дети»), Валерием Посиделовым, В. Князевым, Папа Срапа «Dick trasy style — installetion».
  • 2016 — Выставка «Август — месяц ливней звездных» М-галерея, Ростов-на-Дону.
  • 2017 — Проект «Имена век 20-й». М-галерея, Ростов-на-Дону.
  • 2020 — Проект «Демистификация эфемерности», РОМИИ (Ростов-на-Дону)
  • 2021 — Персональная выставка «Вадим Морозов». Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону.

Современные проекты

  • «Слепой художник» М-галерея
  • «Shabbashka» М-галерея
  • «Книга мертвых — матрица и говорящие шарики оригами» М-галерея
  • «Хрустальные бомжи» М-галерея
  • НОЧЬ МУЗЕЕВ. Creative space.
  • В ночь с 14-го на 15 мая М-галерея со специальным проектом Вадима Морозова и Митчелла Джонсона «RUSSIAN BUTTERFLY» принимала участие в мероприятии, приуроченном к Ночи музеев на территории креативного пространства «ROV»: М-галерея.

Цитаты

  • «Вадим Морозов — это абсолютно избыточная система, это праздник урожая, это карнавал в Венеции, это июльский полдень с жарою под сорок. Жизнь — театр, жизнь феерия, жизнь конкиста. Избыточность роскоши, как лишний слой перламутровой пыльцы, когда она, теряя легкость, начинает липнуть к рукам. Внешний ряд этим переполнен. Во внутреннем — феноменальная пластичность, граничащая, как при любом избытке, риском соскальзывания во вседозволенность. Стилистика внутренних трансляций — позднее барокко» — Александра Токарева, 2017.

Публикации

  • 1988 — газета «Молот», автор А. П. Токарев.
  • 1992 — «Экран и сцена».
  • 1993 — «Молчание ягнят» фильм Л.Рублевской, Дон-ТР.
  • 1992−1993 — Ряд публикаций в голландской прессе.
  • 1996 — Показ видеофильма «Лук эроса» на телевидении Нидерландов.
  • 2006 — Интервью телеканалу Дон-ТР, Л. Рублевская.
  • 2007— Журнал «With Style» автор Н. Зограбян.
  • 2009 — газета «Вечерний Ростов» автор С. Простаков.
  • 2010 — Интервью журналу «Собака.ru» А. Авижас.
  • 2020 — Журнал «Кто Главный», Выставка «Демистификация эфемерности», С. В. Крузе — директор РОМИИ, почетный член РАХ

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: