Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.02.2023


04.02.2023


03.02.2023


03.02.2023


03.02.2023


03.02.2023


03.02.2023





Яндекс.Метрика

Rock Abrasion Tool

02.01.2023

Rock Abrasion Tool (RAT) (с англ. — «Инструмент истирания камней») — шлифовально-щёточная установка двух марсоходов-близнецов космического агентства NASA — «Спирита» (MER-A) и «Оппортьюнити» (MER-B), которые совершили посадку на Марс в январе 2004 года. Инструмент был спроектирован, разработан и продолжает эксплуатироваться компанией Honeybee Robotics, являющейся разработчиком специализированных роботов, автоматизированных технологий и связанных с ними систем. Экран кабелей каждого из RAT выполнен из алюминия, извлечённого из развалин Всемирного торгового центра после событий 11 сентября 2001 года.

RAT стал первой научной установкой, которая получила доступ к внутренней структуре скал на другой планете. Марсианские породы не могут быть тщательно исследованы научными приборами марсоходов из-за скопившейся пыли и процессов окисления, поэтому исследуемый участок скалы вначале бурят, а затем очищают от пыли двумя металлическими щётками из нержавеющей стали. RAT закреплён на манипуляторе марсоходов, наряду с другими научными инструментами. RAT имеет массу 687 грамм, диаметр 7 см и длину 10 см. RAT имеет три электродвигателя постоянного тока с рабочим напряжением 27 В и мощностью примерно 11 Вт. Два полукруглых обода обеспечивают стабильность при бурении. Инструмент состоит из трёх подвижных частей: основной вращающейся головки и смонтированных на ней шлифовального резца и вращающейся маленькой щётки. Данная щётка может использоваться для очистки поверхности породы до процесса бурения. Благодаря этому горная порода может быть изучена с помощью набора инструментов до и после того, как поверхность была очищена или измельчена. RAT проделывает углубление в камне путём вращения шлифовального резца с частотой примерно 3000 об/мин, центр которого смещён от центра RAT на 11,11 мм. Шлифовальный резец имеет алмазное покрытие, в диаметре составляет 23,37 мм и 6,35 мм в ширину. Основная головка вращает шлифовальный резец вокруг центра RAT при очень низкой скорости — 0-1 об/мин, в конечном итоге делая один полный оборот. Сочетание высокой скорости вращения резца и низкой скорости вращения основной головки позволяет создавать круглую зону бурения диаметром 45 мм. Инструмент способен войти в породу на глубину 0,5 см. На основной вращающейся головке закреплено 4 магнита для сбора магнитных частиц пыли во время бурения. Проникновение в скалу происходит медленно — для предотвращения и сведения к минимуму изменений петрологических характеристик, химического состава и минералогии пород. Было установлено, что на Марсе шлифовальный резец изнашивается в 5 раз медленнее, чем при испытаниях в земных условиях. RAT был построен в количестве 4 единиц: по одному для «Спирита» и «Оппортьюнити» и два инженерных экземпляра для проведения тестов на Земле. Показания потребляемого тока во время шлифования и температура используются для получения информации о свойствах горных пород. Полный процесс бурения для плотного базальта занимает около 2 часов. Средняя потребляемая мощность во время работы составляет 30 Вт.

На борту обоих марсоходов есть ещё пять научных приборов: панорамная камера (Pancam), тепловой эмиссионный спектрометр (Mini-TES) для изучения объектов на расстоянии, микрокамеру (MI), мёссбауэровский спектрометр (MIMOS II) и рентгеновский спектрометр альфа-частиц (APXS). RAT обеспечивает для них гладкую и чистую поверхность, благодаря чему они могут проводить более точные измерения.

RAT был впервые применён в полевых условиях марсоходом «Спирит» на 34-ом соле (6 февраля 2004 года) пребывания на красной планете. Он был поднесён к камню Адирондак, в результате чего инструмент углубился в породу на глубину 2,85 мм в течение трёх часов. С тех пор он использовался на многочисленных марсианских породах марсоходами миссии MER.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: