Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




28.01.2023


27.01.2023


27.01.2023


27.01.2023


27.01.2023


27.01.2023


27.01.2023





Яндекс.Метрика

Эпанафора

12.12.2022

Эпанафора (анадиплосис), или стык, — стилистический приём, применяемый в художественных и иных произведениях, в результате которого конец предложения повторяется как начало следующего за ним. Эпанафора привязана к определённому месту в конструкции. Этот приём широко применялся в былинах Древней Руси, произведениях народной русской поэзии, а также в стилизациях.

Описание

Эпанафора выступает фигурой упорядоченного повтора, который применяется в фиксированных позициях, когда в конструкции на первом плане оказывается симметрия. Приём ритмического повтора восходит к традиционной риторике: «Римляне пенов правдою победиша, оружием победиша, щедростию победиша» (Риторики к Гереннию, Poenos populus «Romanus institia vicit, armis vicit, liberalitate vicitRhet». Her. IV.XIII.19).

Риторический приём часто использовали Демосфен, Марк Туллий, а также другие римские деятели.

Приём может использоваться в виде повтора одного или двух слов, как в начале каждого предложения, так и в конце. Этот приём в своих сочинениях часто использовал М. В. Ломоносов.

Примеры

Станем-ка, ребята, челобитную писать,
Челобитную писать, во Москву посылать,
Во Москву посылать, царю в руки подавать.Фольклор

Эпанафора часто встречается в поэзии:

О весна без конца и без края, без конца и без края мечта!А. Блок

Ритмический строй стихотворений К. Бальмонта «Я в этот мир пришёл…», как и К. Симонова «Жди меня», создаётся с помощью эпанафоры.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: