Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


30.11.2022


30.11.2022





Яндекс.Метрика

Базилика Святого Урбана (Труа)

23.11.2022

Базилика Святого Урбана в Труа (фр. Basilique Saint-Urbain de Troyes, ранее Церковь Сент-Урбан) — крупная готическая престольная церковь в городе Труа (Франция). Названа в честь святого Урбана. Национальный памятник Франции.

Коллегиальная церковь, основанная в 1262 году папой Урбаном IV. Классический пример готической архитектуры конца XIII века. Строители столкнулись с сопротивлением монахинь соседнего аббатства, которые нанесли значительный ущерб во время строительства. Большая часть здания была построена в XIII веке и некоторые из витражей датируются этим периодом, затем строительство церкви было отложено на многие годы из-за войны или отсутствия финансирования. Скульптуры включают в себя замечательные образцы школы Труа XVI века. Сводчатая крыша и западный фасад были закончены только в конце XIX — начале XX веков. Включен в список памятников истории в 1840 году.

Предыстория

Жак Панталеон (ок. 1195—1264) был сыном сапожника в Труа. Некоторое время он учился в соборной школе, а затем переехал в Париж для изучения богословия в Сорбонне. В 1255 году он был назначен патриархом Иерусалимским. В 1261 году был избран папой и выбрал имя Урбан IV. В мае 1262 года он объявил, что построит в Труа собор, посвященный его покровителю святому Урбану. Для церковного сайта Урбан IV приобрёл несколько домов вокруг здания, в котором находилась мастерская его отца. Земля принадлежала сильному в то время аббатству Нотр-Дам-о-Ноннен, которое противилось папе и мешало строительству.

Архитектура

Церковь Сент-Урбан является классическим примером французской готической архитектуры этого периода. Снаружи расположены перфорированные фронтоны с острыми пиками, узкие опоры со многими вершинами и ажурные летающие опоры. Эффект визуально сложный, возможно, противоречивый. Основные структурные элементы построены из прочного известняка из Тоннера, а для заполнения каменной кладки стен использовался более мягкий местный известняк. Внутренний план компактен. Есть короткий неф с тремя травеями, трансепт, который не выступает из боковых стенок, и короткий венец, который заканчивается в трёх многоугольных апсидах. Деамбулаторий отсутствует. В здании эффектно используются ажурные масверки и утончённые формы.

В соборе использованы внутренние стены двух типов. У апсиды есть два уровня витражей над простым каменным основанием, которые создают светящуюся область вокруг алтаря. На нижнем уровне есть проход за открытым ажурным экраном, бифории которого поднимаются к фонарю, расположенному наверху. У святилища, трансепта и нефа есть мощная аркада на нижнем уровне, поддерживаемая сложными опорами, над которой возвышается фонарь. Эти два типа стен объединены каркасом прямолинейных участков стен и сетью вертикальных и горизонтальных элементов.

Здание не стремится к монументальности, которая наблюдается в ранних готических зданиях. Вместо этого подобная архитектура была названа «тонкая стеклянная клетка». Архитектор убрал трифорий, упростил план и сосредоточился на уточнении деталей. Его обтекаемый дизайн был использован в поздних готических церквях. Архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк (1814—1879), возглавлявший готическое возрождение XIX века, считал, что Сент-Урбен представляет собой лучший пример системы строительства, в которой колонны, поддерживающие свод, непрерывно проникают в арки свода, без массивных романских капителей более ранних периодов. Базилику Сен-Урбен называют «Парфеноном Шампани».

  • План нижнего уровня

  • Витраж хор

  • Неф

  • Крыльцо


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: