Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




28.11.2022


28.11.2022


27.11.2022


27.11.2022


26.11.2022


26.11.2022


26.11.2022





Яндекс.Метрика

Canadair CL-44

02.11.2022

Canadair CL-44 — канадский турбовинтовой самолёт, разработанный на базе Bristol Britannia, компанией Canadair.

История

Проектирование Canadair CL-44 велось на базе Bristol Britannia в конце 1950-х годов. Первый полёт самолёт совершил 16 ноября 1959 года. Во время испытательных полётов возникали проблемы с двигателями и полным отказом электрооборудования.

Первоначально CL-44-6 выпускался для ВВС Канады как CC-106 Yukon.

В декабре 1961 года самолёт установил мировой рекорд в своём классе, пролетев 10 860 км от Токио до базы ВВС Канады Трентон в Онтарио за 17 часов три минуты со средней скоростью 640 км/ч. Позже самолёт установил новый рекорд, пробыв в воздухе 23 часа 51 минуту. Рекорды были побиты в 1975 году.

Самолёт отличался конструкцией фюзеляжа, способной полностью открывать хвостовую часть для допуска в грузовой отсек.

Эксплуатация

Первоначально CL-44-6 выпускался для ВВС Канады. Затем CL-44D4 был рассмотрен ВВС США в 1960-х годах, но проект так и не был завершён.

Единственным пассажирским эксплуатантом была исландская авиакомпания Icelandic Airlines.

Первоначально CL-44D4 покупали и эксплуатировали четыре авиакомпании: Seaboard World Airlines (США), Slick Airways(США), Slick Airways(США) и Icelandic Airlines (Исландия).

Позднее самолёт эксплуатировался в Аргентине, Австралии, Канаде, Колумбии, Кипре, Эквадоре, Сальвадоре, Габоне, Индонезии, Ирландии, Ливане, Ливии, Люксембурге, Марокко, Перу, Испании, Швейцарии, Великобритании, Уругвае, Заире. Военный вариант эксплуатировался только ВВС Канады.

Самолёт перестал эксплуатироваться в Канаде в 1971 году, и был заменён Boeing 707. Оставшиеся экземпляры были проданы в Африку и Южную Америку. Причиной быстрой приостановки эксплуатации стала дорогая стоимость запчастей самолёта.

Модификации

  • CL-44-6 — версия, построенная для ВВС Канады (12 единиц);
  • CL-44D4-1 — грузопассажирский вариант для Seaboard World Airlines (восемь единиц);
  • CL-44D4-2 — грузопассажирский вариант для Flying Tiger Line (13 единиц);
  • CL-44D4-6 — грузопассажирский вариант для Slick Airways, (4 единицы);
  • CL-44D4-8 — гражданский вариант для Icelandic Airlines, (2 единицы);
  • CL-44J — удлинённый вариант CL-44D4 с пассажировместимостью до 189 человек (4 единицы);
  • CL-44-O (Skymonster и CL-44 Guppy) — грузовая модификация с увеличенной грузоподъёмностью.

Аварии и катастрофы

За всё время эксплуатации был потерян 21 самолёт Canadair CL-44. При этом погибли 42 человека.

Лётно-технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота, 1 бортинженер.
  • Вместимость: 160 пассажиров (некоторые варианты до 189 пассажиров) и 66 048 фунтов (29 959 кг) полезной нагрузки
  • Длина: 41,73 м
  • Размах крыльев: 43,37 м
  • Высота: 11,18 м
  • Вес пустого: 40 348 кг
  • Максимальный взлётный вес: 95 000 кг
  • Силовая установка: 4 турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne 515/50 мощностью 5730 л. с. каждый
  • Максимальная скорость: 670 км/ч
  • Крейсерская скорость: 646 км/ч
  • Дальность полета: 8 993 км
  • Сервисный потолок: 9 100 м

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: