Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




08.12.2022


08.12.2022


08.12.2022


08.12.2022


07.12.2022


07.12.2022


07.12.2022





Яндекс.Метрика

Флеттнер, Антон

12.10.2022

Антон Флеттнер (нем. Anton Flettner; 1885—1961) — немецкий авиационный инженер и изобретатель, внесший важный вклад в разработку самолётов, вертолётов, судов и автомобилей.

Биография

Флеттнер родился в Эддерсхайме (сегодня это район Хаттерсхайма-на-Майне). Прошёл обучение в Государственном педагогическом колледже Фульды в Фульде, Германия. Впоследствии, с 1906 по 1909 год работал сельским учителем в местечке Pfaffenwiesbach, затем преподавал математику и физику в средней школе во Франкурте.

Уже в возрасте 29 лет он представил германскому морскому министерству свое первое изобретение — управляемую торпеду. Изобретение было отвергнуто, так как считалось совершенно невозможным технически.

После окончания Первой мировой войны Флеттнер начал думать о том, как сократить весьма трудоёмкую работу по управлению парусными судами. Поскольку он слышал об экспериментах с вращающимися цилиндрами в аэродинамическом научно-исследовательском институте в Геттингене (эффект Магнуса), то это навело его на мысль искать в этом направлении. Он разработал так называемый ротор Флеттнера использующий эффект Магнуса. У ротора Флеттнера высокие цилиндры из листового металла на палубе судна вращаются с переменной скоростью. 16 сентября 1922 года Антон Флеттнер получил немецкий патент на так называемое роторное судно. А в октябре 1924 года экспериментальная шхуна (то есть ранее это было парусное судно) «Букау», сошла со стапелей кораблестроительной компании Friedrich Krupp в Киле после проведения модернизации. Для вращения роторов были приспособлены электродвигатели.

Шхуна Buckau с ротором Флеттнера

Флеттнер додумался накрыть свои роторные паруса плоскостями-тарелками, что упростило управление и почти в 2 раза увеличило результирующую силу.

Во время плавания не требовалось вызывать на палубу членов команды, чтобы они меняли паруса в зависимости от силы или направления ветра, так как управление движением мог осуществлять вахтенный. Ранее команда трёхмачтовой шхуны состояла как минимум из 20 матросов, после её переделки в роторный корабль хватило 10 человек.

В 1926 году роторный «Букау» (переименованный в «Баден-Баден») прошел через Атлантику.

В 1927 году Флеттнер обратился к авиации. Он сконструировал руль направления самолета со вспомогательной поверхностью управления. Позже он усовершенствовал это изобретение, известное как руль направления Флеттнера или закрылки Флеттнера, для судостроения.

В 1930-е создаёт схему синхроптера.

Строительство винтокрылого самолета, которое планировал Флеттнер, происходило долго, лишь в 1935 году был готов Flettner Fl 184 Flettner Fl 184 и спустя ещё год Flettner Fl 185.

В 1938 году Флеттнер вместе с Куртом Хохенемзером сконструировал Flettner Fl 265. А он свою очередь стал прообразом Flettner Fl 282. Два этих вертолёта-синхроптера в качестве военных трофеев оказались в США. После всестороннего изучения разработчики Kaman Aircraft Corporation создали на их основе собственные конструкции. Во время Второй мировой войны Kellett Aircraft Corporation построила вертолёт Kellett XR-8 основанный на принципе Флеттнера.

После окончания войны Флеттнер сначала оставался в Бад-Тёльце и продолжал работать со своей вертолётной системой. По другим данным содержался в замке Крансберг, где был аналог фильтрационного лагеря. В 1947 году он был отправлен в США в рамках операции «Скрепка». В США он стал советником Управления военно-морских исследований (ONR) и вскоре после этого стал гражданином США. В 1949 году создал и возглавил компанию Flettner Aircraft Corporation (Кью-Гарденс, Куинс, Нью-Йорк). Компания много работала в качестве консультанта ВМС США по инновационным концепциям самолётов и по дальнейшему развитию двойного винта Флеттнера.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: