Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


30.11.2022


30.11.2022





Яндекс.Метрика

Братский вестник

03.10.2022

«Братский вестник» — журнал, официальное издание Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ) на протяжении всего времени существования ВСЕХБ — с 1944 по 1992 год. Выпускался с 1945 года с периодичностью раз в два месяца (шесть раз в год). Первым главным редактором журнала был генеральный секретарь ВСЕХБ А. В. Карев.

Сначала тираж журнала составлял 3 тысячи экземпляров, а с 1957 года возрос до 5 тысяч экземпляров. С конца 1949 года по 1952 год включительно журнал не выходил.

В 2005 году начал издаваться в качестве печатного органа Евро-Азиатской федерации союзов евангельских христиан-баптистов.

Редакторы

Главные редакторы:

  • А. В. Карев — 1945—1971
  • И. Г. Иванов — 1972—1974
  • А. М. Бычков — 1975—1990
  • А. И. Фирисюк — 1990—1993
  • В. А. Мицкевич — 1994
  • Г. И. Комендант — 1995
  • В. Г. Куликов — 1998—2007

Ответственные редакторы:

  • Я. И. Жидков — 1945—1949
  • В 1950—1952 годах журнал не выходил, в 1953—1967 годах редакторский состав в выходных данных не указывался
  • И. Г. Иванов — 1968—1971
  • В. Г. Куликов — 1990—1997
  • Ю. В. Куликов — 2008—2017

Содержание

Журнал публиковал официальные материалы — письма и обращения ВСЕХБ, приветственные телеграммы зарубежных религиозных организаций, репортажи с различных съездов и заседаний, отчёты о поездках руководителей ВСЕХБ и старших пресвитеров за границу или по церквям в регионах СССР, — с описанием жизни церквей. В журнале печатались биографии деятелей евангельского движения. В то же время демократичность журнала проявлялась в многочисленных публикациях писем и стихов обычных верующих.

Также в журнале публиковались проповеди и работы по библеистике, включая справочные и энциклопедические материалы (например, статьи из Библейской энциклопедии архимандрита Никифора или из «Толкователя Библии» И. Я. Болкмелдера). Лекции, предназначенные для Заочных библейских курсов, начали публиковаться в «Братском Вестнике» примерно за два года до момента открытия курсов. В дальнейшем «Братский Вестник» воспроизвёл практически все курсы этого учебного заведения, фактически предоставив широкому кругу читателей возможность самостоятельно получить полноценное духовное образование.

Значительная часть опубликованных материалов была написана специально для публикации в «Братском вестнике». Журнал публиковал работы как авторов, ставших уже классиками духовного евангельского творчества (Ивана Каргеля, Чарльза Сперджена, Ивана Проханова, Александра Карева), так и современных религиозных писателей.

Историчность

Авторы «Братского вестника» осознавали историческую преемственность евангельских христиан-баптистов. На страницах журнала отражена идея участия движения в историческом процессе спасения погибающего человечества, начавшегося во времена Ветхого Завета, продолженного Христом и апостолами и дотянувшегося до современности. Исторический подход авторов ощущался и в разборе библейских текстов, и в освещении современных событий.

Неслучайно, одним из самых популярных жанров журнала стали биографии. «Братский вестник» публиковал и жизнеописания библейских персонажей и биографии деятелей евангельско-баптисткого движения. История Церкви в нем рассматривалась как совокупность индивидуальных историй верующих, каждый христианин — как личность, влияющая на ход церковной истории.

Журнал не только осмысливал исторический процесс, но и фиксировал его, став наиболее мощным источником публикаций по истории ЕХБ в послевоенный период.

Значение

«Братский Вестник» был основан одновременно с объединением евангельских христиан и баптистов и созданием Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). Журнал был призван стать рупором руководства объединённого братства, доносящим социальные и богословские взгляды в каждую общину евангельских христиан-баптистов. Основной задачей журнала руководство ВСЕХБ видело в «правильном воспитании» членов церкви «как с духовной, так и с гражданской точки зрения». Эта задача достаточно успешно выполнялась посредством публикации проповедей, духовно-назидательных статей, официальных обращений и отчётов, решений съездов союза.

Хотя издание и подвергалось жёсткой цензуре со стороны атеистических властей, оно было популярно среди верующих. Во многих общинах практиковалось коллективное чтение журнала.

Учитывая, что в послевоенное время до 1968 года у евангельских христиан-баптистов в СССР не было учебных заведений, «Братский вестник» играл роль своеобразной семинарии, предоставлявшей материал для религиозного самообразования.

«Братский Вестник» «являлся средством достижения единства церкви Христовой. Для многих верующих в отдаленных уголках нашей страны журнал являлся по сути единственной ниточкой, которая соединяла их с остальным христианским миром. Само название журнала подразумевало процесс получения „вестей от братьев“, сохранения кровных уз вдали от дома, в условиях, когда жизнь разбросала членов единой семьи по всему миру. Даже в самые тяжелые времена гонений журнал публиковал отклики простых членов церквей и был практически открыт для всех детей Божьих. Причем сфера охвата читательской аудитории журнала выходила далеко за границы СССР. Соответственно и сфера интересов журнала охватывала весь мир. Информация о жизни христиан во всем мире на деле имела важнейшее значение. Когда простой верующий читал о христианах в других странах, у него рождалось понимание масштабности действий Божиих. Он осознавал, что он не один. Он часть большой баптистской семьи, и его судьба не безразлична очень многим братьям и в СССР, и в далекой Аргентине или Канаде», — считает автор статьи «Традиции издательства ВСЕХБ в журнале „Братский Вестник“» А. В. Попов.

Комментарий

  • ↑ До 1971 года А. В. Карев не указывался как главный редактор в выходных данных, но по свидетельству других служителей, являлся таковым. «Братский вестник» 1972, № 1, с.51, 56
  • ↑ Попов Александр Владимирович Архивная копия от 28 февраля 2018 на Wayback Machine — преподаватель Московской богословской семинарии ЕХБ. Специалист в области библиологии и библейских языков. Магистр богословия (ThM, University of Wales), доктор богословия (PhD, University of Wales)

  • Имя:*
    E-Mail:
    Комментарий: