Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Уралмаш (станция метро)

«Уралмаш» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположена на 1-й линии между станциями «Проспект Космонавтов» и «Машиностроителей».

Станция открыта 27 апреля 1991 года в составе первого пускового участка Екатеринбургского метрополитена «Проспект Космонавтов» — Машиностроителей. Название получила от расположенного рядом завода «Уралмаш».

Станция расположена на пересечении улиц Баумана/Машиностроителей и проспекта Космонавтов.

История строительства

  • Январь 1981 года — в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей.
  • Февраль 1983 года — трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию, длиной свыше 300 метров, шириной — около 20.
  • Сентябрь 1984 года — в левом перегонном тоннеле, связывающем соседние станции «Проспект Космонавтов» и «Уралмаш», собран горнопроходческий щит КМ-34, к концу декабря пройдены первые 50 метров.
  • Апрель 1985 года — в котловане станции «Уралмаш» состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Машиностроителей»).
  • Апрель 1986 года — в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Машиностроителей».
  • Октябрь 1986 года — закончился монтаж конструкций вестибюля № 2.
  • 10 июня 1987 года — начато сооружение 18-метрового монолитного свода станции.
  • 23 февраля 1987 года — сбойка в левом тоннеле на перегоне до станции «Проспект Космонавтов».
  • Февраль 1988 года — в перегонном тоннеле к станции «Машиностроителей» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути.
  • Март 1988 года — начались отделочные работы с использованием мрамора Нижнетагильского месторождения.
  • Август 1988 года — закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее.
  • Сентябрь 1988 года — на станции «Уралмаш» завершено бетонирование свода платформенного участка.
  • Октябрь 1988 года — начат монтаж СТП на станции.
  • Июнь 1989 года — начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции.
  • Июль 1989 года — сбойка в правом тоннеле на перегоне до станции «Проспект Космонавтов».
  • 25 апреля 1991 года — Государственной комиссией принята в эксплуатацию.
  • 26 апреля 1991 года — первый рейс — для метростроителей.
  • 27 апреля 1991 года — открыто пассажирское движение.
  • Январь 1997 года — открыт новый наземный вестибюль в жилом доме № 1 по улице Баумана.
  • 19 октября 2001 года — открыт 4-й подземный переход под улицей Машиностроителей и новый наземный вестибюль с южной стороны улицы.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два подземных вестибюля. Южный вестибюль находится на северо-западном углу перекрёстка проспекта Космонавтов и улицы Машиностроителей, но, кроме того, связан протяжённым подземным переходом с юго-западным углом того же перекрёстка и с восточной стороной проспекта Космонавтов. В 2001 году этот перекрёсток был значительно реконструирован, теперь трамвайные и троллейбусные остановки перенесены прямо к павильонам метро. Восточный выход подземного перехода встроен в жилой дом, что является единственным подобным случаем в городе. В наклонных тоннелях южного вестибюля имеются короткие эскалаторы для подъёма (2 ленты с двумя светильниками на балюстраде между ними) и обычная лестница для спуска. Северный вестибюль расположен рядом с жилыми домами на проспекте Космонавтов, недалеко от дворца культуры им. Лаврова. В этом вестибюле, в отличие от южного, эскалаторов нет: имеется только лестница.

Техническая характеристика

  • Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения.
  • Глубина заложения — 6—8 метров.

Оформление

Монолитный свод станции прорезан параллельными рёбрами по диагональным направляющим. По замыслу авторов, это должно напоминать резьбу винта, форму гигантских машин и придавать станции индустриальный колорит. Цветовая гамма интерьера здесь спокойная, сдержанная, без особой сочности и разнообразия природного камня. Боковые стены выполнены из серого и серо-белого нижне-тагильского мрамора, пол на платформе выложен гранитными плитами. В оформлении использовалось чугунное литьё: узорные металлические пластины, мелкие детали и оригинальная фурнитура. Барельефы на торцевых стенах, посвящённые труженикам Уралмаша, создал скульптор Владимир Егорович Егоров, буквы в слове «Уралмаш» вычертил Вячеслав Бутусов.

Наземный общественный транспорт

Станция имеет выходы к четырём остановкам всех видов наземного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на май 2020 года)


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: