Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




02.10.2022


02.10.2022


30.09.2022


30.09.2022


30.09.2022


29.09.2022


29.09.2022





Яндекс.Метрика

Чиекуркалнс

22.09.2022

Чиекуркалнс (латыш. Čiekurkalns, дословно «Гора шишек») — один из районов города Риги. Расположен к северо-востоку от центра города. Граничит на севере с Межапарком, на юге с Тейкой, а также имеет небольшие границы с Брасой (на западе) и Юглой (на востоке).

История

Застройка района началась около 1870 года на землях усадьбы Шрейенбуш. Первоначально главная улица называлась Шрейенбушская 1-я линия. Застройка велась без плана, официальных названий улицам не давали, и до настоящего времени старейшие улицы Чиекуркалнса называются «линиями» — 2 продольных («длинных») и 9 поперечных. Хотя ныне длинные линии называются просто «1-я линия» и «2-я линия» (Čiekurkalna 1. līnija, Čiekurkalna 2. līnija), название «длинная линия» (garā līnija) ещё встречается в разговорной речи.

В 1890-е годы открылась железнодорожная станция, давшая толчок бурному развитию Чиекуркалнса. Одна за другой начинают работу фабрики, Чиекуркалнс становится густонаселённым рабочим районом. Была построена школа и пожарное депо, но в состав города район административно включён только в 1924 году.

В межвоенный период до половины земельных участков использовались как сельскохозяйственные, во многих домах держали домашний скот. Была открыта вторая школа и городская баня.

В советское время район длительное время развивался крайне медленно, превратившись в депрессивный. Булыжные мостовые, деревянные дома, часто барачного типа, печное отопление, туалет во дворе — таков был портрет района в 1970-х.

С середины 80-х было запланировано массовое строительство с учётом сохранения исторически сложившихся улиц. Было построено несколько многоквартирных домов, отремонтированы коммуникации. В 90-х годах началось строительство виадука, соединяющего Чиекуркалнс с районом завода ВЭФ.

В нынешнее время, после некоторого застоя, начался новый этап развития района. Генеральный план предусматривает, что район старой застройки будет иметь ограниченную этажность, а пустыри на севере могут быть застроены многоэтажными домами. На территории бывшей воинской части построен комплекс зданий министерства внутренних дел. Через район пройдёт Северный транспортный коридор, эскизный проект которого утвержден в октябре 2009 года.

Достопримечательности

  • Школа имени Яниса Порука на ул. Гауяс, 23 (архитектор Рейнгольд Шмелинг, 1911; пристройка 1926, архитектор Янис Гайлис)
  • Школа № 37 (1-я линия, 53); архитектор Алфред Гринбергс (1933)
  • Водонапорная башня на улице Гауяс, 21; архитектор Вильгельм Бокслаф (1912)
  • Офисное здание «Rolands Moisejs», 1-я линия, 40; архитектор Угис Шенбергс (1998)
  • Коммерческое здание фирмы «Reaton», построенное в 1997—1998, архитектор С.Гуревич и др. и отделанное вновь в 2001 по проекту А.Саксните и др.

ТЭЦ-1

Новый корпус ТЭЦ

На севере Чиекуркалнса, на небольшом удалении от берега Кишэзерса, разместилась территория теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-1). Строившаяся четыре года, она была введена в эксплуатацию в 1958 году.

ТЭЦ была рассчитана на торф. Близость озера позволила отказаться от оборотного водоснабжения и градирен. Для забора и сброса озёрной воды были проложены каналы, за которыми укрепились названия «холодный канал» и «тёплый канал».

В ходе реконструкции 2001—2005 годов ТЭЦ полностью переведена на газ, резервное топливо для водогрейных котлов — дизельное. Станция оснащена двумя газовыми турбинами SGT-800, одной паровой турбиной SST-300 и тремя водогрейными котлами КВГМ-100 для централизованного теплоснабжения. Установленная электрическая мощность Рижской ТЭЦ-1 составляет 144 МВт, а тепловая мощность — 493 МВтч.

После реконструкции были начаты работы по демонтажу обширных подъездных путей, трубопроводов для сброса золы, окончательно завершенные в 2010 году. Однако значительная часть южного берега Кишезерса и сейчас занята отвалами золы. Сохранились и каналы системы водоснабжения.

Транспорт

Чиекуркалнс имеет 2 железнодорожные станции, на разных линиях. Электропоезда ходят лишь через станцию Браса; через станцию Чиекуркалнс ходят дизель-поезда, несмотря на наличие контактной сети.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: