Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




02.10.2022


02.10.2022


30.09.2022


30.09.2022


30.09.2022


29.09.2022


29.09.2022





Яндекс.Метрика

NSB 73

22.09.2022

Электропоезд NSB 73 (норв. NSB type 73) — четырёхвагонный электропоезд, эксплуатируемый в Норвегии компанией NSB на региональных железнодорожных линиях. Электропоезд внешне похож на BM71 состоящий из трёх вагонов, но в отличие от него имеет наклоняемые кузова. Электропоезд эксплуатируется компанией Flytoget. Ранее эти поезда эксплуатировались под маркой NSB Signatur для работы на высокоскоростных линиях.

Электропоезда совместно выпускались компаниями ADtranz и Strømmens Værksted в 1997 — 1998 году. Первые 16 электропоездов А-серии были введены в эксплуатацию на линии Sørlandsbanen. В настоящее время поезда эксплуатируются на линиях Bergensbanen, Dovrebanen и Sørlandsbanen. В 2002 году поступили в эксплуатацию 6 электропоездов NSB-73 B-серии. В отличие от своих предшественников, эти поезда отличались бόльшей пассажировместимостью и наличием удобств, таких как игровая комната для детей и вагон-ресторан. Эти поезда используются на линии Østfoldbanen.

История

Предпосылкой для создания BM73 послужила потребность компании NSB в новых скоростных поездах дальнего следования, а также с целью обеспечения железнодорожного сообщения между Осло и аэропортом Гардермуэн. По заказу SJ AB, было построено 43 электропоезда X2 и 12 марта 1993 года поезда были опробованы на линии Randsfjordbanen. После чего, в 1995 году, компания NSB Gardermobanen AS приобрела 16 электропоездов для ADtranz для использования на линии Gardermobanen. В 1996 году, ещё часть электропоездов X2 прошла испытания и была отправлена на постоянную эксплуатацию на линии Sørlandsbanen. 5 марта 1997 года, компания NBS заказала 16 электропоездов серии BM73. Первая партия электропоездов была доставлена 22 октября 1999 года, последний BM73 A-серии был доставлен в 2001 году.

Первые электропоезда BM73 поступили в эксплуатацию 1 ноября 1999 года на линию Sørlandsbanen, затем 9 января 2000 года на линию Dovrebanen и немного позже в том же году на линию Bergensbanen. Первоначально поезда ходили под брендом Signatur и имели соответствующую серебристую и синюю окраску, однако в 2007 году NSB отказалось от бренда Signatur и все поезда были перекрашены в серебристый и красный цвет используемый на других поездах регионального сообщения.

Покупка шести электропоездов B-серии была осуществлена 15 декабря 1999 года. Хотя конструктивно они были идентичны электропоездам A-серии, в B-серии была изменена конфигурация салона, они стали более вместительными (243 места вместо 204). Поезда были доставлены в период с 2001 по 2002 год и эксплуатировались на линии Østfoldbanen под брендом NSB Agenda.

Характеристики

Основное отличие BM73 от X2 состоит в том, что в BM73 не имеет головного вагона-локомотива, в нём обмоторены оси всех вагонов. Также отсутствует возможность изменения длины состава путём добавления промежуточных секций, вместо этого можно эксплуатировать один или два BM73 объединённых в один состав. Такой состав можно часто увидеть на линиях Dovrebanen and Bergensbanen. Максимальная скорость 210 км/ч разрешена только на линии Gardermobanen. На остальных линиях скорость ограничена 160 км/ч, данное ограничение было установлено из-за проблем с прочностью осей колёсных пар.

Инциденты и несчастные случаи

  • С момента начала эксплуатации BM73 были выявлены недостатки, самым существенным из которых было слабая ось колёсной пары. 10 июня 2000 года, на станции Nelaug из-за излома оси сошёл с рельс один из вагонов BM73. В этот момент поезд двигался медленно и поломка не вызвала серьёзных повреждений. Компания NSB заключила контракт с Bombardier на поставку новых осей, которые были заменены в период с 2002 по 2003 год. Однако этот случай стал основной причиной ухода в отставку генерального директора NSB Осмунда Уэланда.
  • Второй сход с рельс произошёл 21 февраля 2007 года на линии Bergensbanen, на перегоне между станциями Myrdal и Hallingskeid. Движущийся состав сошёл с рельс из-за обрушения на рельсы лавины, вследствие чего первые два вагона сошли с рельс и съехали вниз по насыпи. Этот случай повлёк за собой проверку поездов на предмет их пригодности к эксплуатации на заснеженных путях. В ходе проверки было установлено, что причиной схода мог послужить относительно небольшой вес вагона и отсутствие метельника в передней части. Известны также и другие случаи застревания составов в снегу, что подвергло BM73 жёсткой критике со стороны Норвежской национальной железнодорожной администрации, которая была обеспокоена неспособностью вагонов к эксплуатации в таких условиях.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: