Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




02.10.2022


02.10.2022


30.09.2022


30.09.2022


30.09.2022


29.09.2022


29.09.2022





Яндекс.Метрика

Асахи (броненосец)

10.09.2022

Асахи (яп. 朝日 — «восходящее солнце») — японский броненосец, флагман японского флота.

История

Асахи на открытке 1905 г.

«Асахи» заложили 1 августа 1898 года на верфи Джона Брауна в Клайдбанке (Шотландия). Конструктивно он представлял собой увеличенный броненосец «Канопус», с двумя дополнительными 6-дюймовыми (152-мм) орудиями. Спустили корабль на воду 13 марта 1899 года, и он оказался вторым после «Сикисимы», сошедшим со стапелей (опередив «Хацусэ»). Одной из черт нового броненосца оказалось практически полный отказ от применения дерева в его постройке. Даже шкафы, умывальники и рундуки изготавливались из тонких стальных листов. Все палубы были покрыты кортицином — специальным материалом на основе пробковой крошки.

Эскадренный броненосец «Асахи», июль 1900 года

Конструкция

«Сикисима» и «Асахи». Схема.

В отличие от «Сикисима» и «Хацусэ», «Асахи» (для таких же 25 котлов Бельвиля) имел не три, а две трубы и по своему силуэту сразу стал чрезвычайно походить на заложенный в марте того же года в Портсмуте (Portsmouth Dockyard) британский броненосец «Формидейбл».

Корпус

Главные размерения «Асахи»: длина между перпендикулярами 121,9 м, по ватерлинии 126,5 м, наибольшая 129,6 м, ширина 22,91 м, глубина трюма — 13,28 м, средняя осадка 8,38 м. Обводы подводной части корпуса — типичные для английских броненосцев 1890-х годов. Для уменьшения амплитуды качки устанавливались боковые кили. Некоторые из примыкавших к ватерлинии отсеков заполнялись пробкой.

Силовая установка

2 паровые машины тройного расширения, пар к ним поступал от 25 котлов Бельвиля при давлении 17,6 кгс/см², что было несколько больше, чем на «Сикисиме». За счет этого мощность механизмов была повышена до 16 000 л. с. Запас угля на «Асахи» также оказался небольшим: нормальный 700 т, полный 1549 т, чего должно было хватить на 4000 миль 10-узловым экономическим ходом. В отношении мореходности «Асахи» примерно соответствовал своим британским «родственникам».

Бронирование

Гарвеевская броня. Тип брони, её толщина, общий вес (30,4-32 % проектного нормального водоизмещения для «Сикисима», «Хацусэ», «Асахи») и схема установки на «Асахи» были такими же, как на «Сикисиме». Главный пояс по ватерлинии «Асахи» длиной 68,28 м, высотой 2,44 м, из которых 1,11 м находилось над водой при нормальной нагрузке, имел максимальную толщину 229 мм. Его толщина в оконечностях составляла 102 мм, и он дополнялся шестидюймовым верхним поясом, проходившей между барбетами. Барбеты имели толщину 356 мм. Башни были защищены 10-дюймовой броней со лба, толщина боковых сторон — 6 дюймов, толщина крыши — 1,5 дюйма (38 мм). Лобовая броня казематов имела толщину 6 дюймов, а задняя часть была защищена 2-дюймовыми (51 мм) броневыми листами. Плоская часть палубной брони имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) и 102 мм на скосах. Боевая рубка была защищена 14-дюймовой броней.

Вооружение

Служба

Броненосец прошёл всю войну с Россией. Во время блокады Порт-Артура подорвался на мине. После ремонта Aсахи участвовал в битве на Жёлтом море и в Цусимском сражении, в котором получил 6 попаданий.

25 июля 1909 года во время выполнения практической стрельбы, проводившейся в бухте Изе, на «Асахи» произошел разрыв одного из 12-дюймовых орудий. Четыре человека погибло, а два офицера и три моряка были ранены.

На протяжении Первой мировой войны броненосец сначала нёс службу во внутренних водах, а далее, в 1914 году, стал артиллерийским учебным кораблем. В сентябре 1921 г. его перевели в корабли береговой обороны 1 класса, где он прослужил до июля 1923 г., после чего оказался вычеркнут из списков действующих кораблей флота и разоружен (его перестроили в плавбазу подводных лодок).

25 мая 1942 года был торпедирован и потоплен в Южно-Китайском море американской подводной лодкой «Салмон».

Командиры корабля

  • капитан 1-го ранга Камимура Хиконодзё (Kamimura, Hikonojo) — с 1 февраля по 26 сентября 1899 года.
  • капитан 1-го ранга Мису Сотаро (Misu, Sotaro) — с 29 сентября 1899 года по 23 октября 1900 года.
  • капитан 1-го ранга Хасимото Масааки (Hashimoto, Masaaki) — с 3 июля 1901 года по 24 мая 1902 года.
  • капитан 1-го ранга Огура Бёитиро (Ogura, Byoichiro) — с 24 мая 1902 года по 21 ноября 1903 года.
  • капитан 1-го ранга Ямада Хикохати (Yamada, Hikohachi) — с 21 ноября 1903 года по 6 июня 1904 года.
  • капитан 1-го ранга Номото Цунаакира (Nomoto, Tsunaakira) — с 6 июня 1904 года по 12 декабря 1905 года.
  • капитан 1-го ранга Такэути Хэйтаро (Takeuchi, Heitaro) — с 12 декабря 1905 года по 10 мая 1906 года.
  • капитан 1-го ранга Такигава Томокадзу (Takigawa, Tomokazu) — с 10 мая по 22 ноября 1906 года.
  • капитан 1-го ранга Цутия Тамоцу (Tsuchiya, Tamotsu) — с 22 ноября 1906 года по 28 сентября 1907 года.
  • капитан 1-го ранга Миядзи Садатоки (Miyaji, Sadatoki) — с 28 сентября 1907 года по 7 апреля 1908 года.
  • капитан 1-го ранга Мори Ёситаро (Mori, Yoshitaro) — с 7 апреля по 15 сентября 1908 года.
  • капитан 1-го ранга Исида Итиро (Ishida, Ichiro) — с 15 сентября по 20 ноября 1908 года.
  • капитан 1-го ранга Юсида Дзюдзабуро (Ushida, Juzaburo) — с 20 ноября 1908 года по 1 декабря 1910 года.
  • капитан 1-го ранга Сэкино Кэнкити (Sekino, Kenkichi) — с 1 марта 1912 года по 20 апреля 1912 года.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: