Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




07.12.2022


06.12.2022


05.12.2022


05.12.2022


05.12.2022


05.12.2022


05.12.2022





Яндекс.Метрика

Лилло, Джордж

08.09.2022

Джордж Лилло (англ. George Lillo; 4 февраля 1693, Лондон — 3 сентября 1739, Лондон) — английский драматург, сын голландского ювелира, сам долго работал ювелиром. Его произведения оказали большое влияние на литературу в Великобритании и во Франции. Ценителями таланта Лилло были Дени Дидро, Жан Жак Руссо, Эдвард Мур.

Родился в семье лондонского ювелира, образование получил соответственно профессии, успешно продолжал ювелирное дело и оставил наследникам приличное состояние. Писателем по профессии не был.

Лилло хотел создать новый театральный жанр — «домашнюю трагедию». Вместо привычных для того времени классических и библейских сюжетов Лилло использовал сцены из обычной будничной жизни с обычными персонажами, которых можно встретить на улице. Это была революция в театральном искусстве. «Домашняя трагедия», которую мы бы сейчас назвали мелодрамой, будет доминировать в английском театре на протяжении почти всего XIX века. В то же время Лилло тщательно следил, чтобы его пьесы были правильны с точек зрения нравственности и Христианства.

В кратких теоретических положениях, изложенных в предисловии к «Лондонскому купцу», Л. говорит: «Если бы только аристократы подвержены были несчастьям, зависящим от слабостей человеческой природы и пороков, то роль трагического искусства можно было бы ограничить только средой знатных людей; но для всех очевидно, что верно скорее обратное: несчастьям подвержены в большей степени люди среднего сословия».

Главную опасность для своего класса Л. видел в подражании аристократии. Все несчастья исходили оттуда: роскошь, кутежи, карточная игра, пьянство. Опасность такого подражания Л. прекрасно сознавал и против него боролся. Его драмы агитационны в полном смысле этого слова, социальная их роль — защита и укрепление классовых позиций буржуазии. Лондонский купец пошёл по дорожке аристократии, быстро истратил свои средства; это заставило его совершить преступление, в результате он убил дядю, чтобы скорее получить наследство. Драма кончается казнью купца и его сообщницы. Сюжет крайне прост, но обработка его далека от агитки или моральной проповеди. Большой мастер сцены, Л. строил свои драмы, учитывая все детали и особенности постановки. Драмы Лило представляют антитезу классической трагедии не только тематически, но и с формальной стороны. Нарушены «три единства», введено много «житейской мелочи», и стихотворная форма, хотя и не везде, заменена прозой. Короли и герои — необыкновенные люди, говорящие возвышенным языком, творящие необыкновенные подвиги, — уступили место рядовому буржуа с его будничными заботами и тревогами. Буржуа становился во главе общества, вытесняя аристократию из всех областей, начиная с производства и кончая такими надстройками, как искусство.

Самые известные произведения Лилло включают:
приведены оригинальные названия

  • «The London Merchant, or the History of George Barnwell» (1731)
  • «The Christian Hero» (1735)
  • «Fatal Curiosity» (1736)
  • «Elmerick, or Justice Triumphant» (1740, издано посмертно)

Библиография

  • Dramatical Works, 2 ed., 1810 (к этому изд. приложены «Memoirs»); The London Merchant, or The History of George Barnwell, ed. A. Word, Boston, 1906; Fatal Curiosity, ed. A. Word, Boston, 1906.
  • Чебышов А. А., Очерки по истории европейской драмы. Английская комедия XVII и половины XVIII вв., СПБ, 1897; Стороженко Н., Очерк истории западно-европейской литературы, издание 2-е, М., 1910; Коган П., Очерки по истории западно-европейской литературы, т. I, изд. 9-е, Гиз, М. — Л., 1928; Фриче В., Очерк развития западно-европейской литературы, Харьков, 1927; «Letters to Lillo», ed. Messingham.

Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: