Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




01.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


30.11.2022


30.11.2022


29.11.2022





Яндекс.Метрика

Як-27

22.08.2022

Як-27 (по классификации НАТО: Flashlight-C) — советский барражирующий истребитель-перехватчик.

История

Як-27 проектировали на основе истребителя Як-25М, он полностью сохранил компоновку предшественника, но отличался от него лучшей аэродинамикой носовой части фюзеляжа и более тонким крылом. Согласно техническому заданию проектируемый истребитель-перехватчик должен был развивать скорость до 1300 км/ч на высоте 10000 м, иметь скороподъёмностью до этой высоты 2,5 минуты, иметь практический потолок 16000-17000 м, иметь дальность до 2000 км, сохраняя при этом аэронавигационный запас топлива.

Опытный двухместный экземпляр Як-27 построили в декабре 1955 года. В ходе заводских испытаний была достигнута скорость, соответствующая числу М=1,32. Максимально достигнутая высота пролета - 15800 м, вертикальная скорость составляла 18 м/с. Летом того же года Як-27 продемонстрировали на воздушном параде в Тушино.

Не дожидаясь окончания всех испытаний, было решено выпустить малую серию. Выпуск самолетов Як-27 начался на заводе в Саратове в 1956 году. Второй экземпляр самолета, будущий Як-27Р, с двигателем РД-9Ф, усиленным крылом и переставным стабилизатором начал испытания в 1956 году.

По результатам государственных испытаний было рекомендовано запустить самолет Як-27Р в серийное производство, но с устранением выявленных дефектов и недостатков.

Серийное производство Як-27Р происходило с 1958 по 1962 годы. Было изготовлено 165 самолетов 16 различных серий. Каждая серия самолетов имела конструктивные отличия.

Из 165 серийных самолетов до наших дней сохранилось пять экземпляров, два находятся в России и три самолета в Германии.

Первый отечественный сверхзвуковой разведчик Як-27Р эксплуатировался в строевых частях более десяти лет, являясь по сути переходной машиной к более совершенному Як-28Р, на нем накопили необходимый опыт сотни специалистов ВВС, которым впоследствии было легче переходить на более совершенные и сложные разведчики.

Конструкция

Як-27Р - свободнонесущий цельнометаллический моноплан со средним расположением стреловидного крыла. Экипаж два человека летчик и штурман.

Фюзеляж - стрингерный полумонокок с работающей обшивкой круглого поперечного сечения, переходящего в хвостовой части в эллиптическое. В носовой части фюзеляжа установлена мачта с приемником воздушного давления. За носовой частью расположена гермокабина штурмана, закрытая конусообразным остеклённым фонарем. Вход в кабину осуществляется через верхний люк.

Далее расположен фотоотсек с фотоаппаратом для перспективного воздушного фотографирования. На обоих бортах расположены фотолюки, открывающиеся с помощью электромеханизма при фотографировании. Также в нижней части, этого отсека расположена ниша передней опоры шасси, закрывающаяся щитком и створками.

За фотоотсеком расположена герметичная кабина летчика, которая сверху закрывается остекленным фонарем, состоящим из козырька и сдвижной части. Лобовое стекло козырька выполнено из прозрачной брони с электрообогревом. Гермокабины экипажа вентиляционного типа. За кабиной летчика расположены отсеки мягких керосиновых баков, помещенных в специальных жестких контейнерах, являющихся частью конструкции фюзеляжа.

В нижней части фюзеляжа размещен отсек главной опоры шасси, далее, под контейнером топливного бака, размещен топографический фотоаппарат, объектив которого закрыт створками, открывающимися во время фотографирования. В следующем отсеке, с двумя фотолюками, размещены два фотоаппарата для планового воздушного фотографирования. В хвостовой части фюзеляжа расположен отсек электро-радиооборудования. Заканчивается фюзеляж управляемыми створками, между которыми расположен тормозной парашют, сбрасываемый в конце пробега при посадке.

Крыло - стреловидное, двухлонжеронное, трапециевидное в плане. Крыло опиралось на мощную поперечную балку, закрепленную на фюзеляже. Механизация крыла - щитки-закрылки и элероны. Элероны снабжены весовой и аэродинамической компенсацией. Левый элерон снабжен управляемым триммером, а правый отгибным ножом. Заканчивается крыло обтекателями подкрыльных ног шасси и законцовками.

Хвостовое оперение - стреловидное, с установленным на половине размаха киля управляемым стабилизатором. Особенностью оперения является отсутствие триммера руля высоты и наличие управляемого стабилизатора. Диапазон изменения угла установки стабилизатора 4 градуса, относительно строительной горизонтали фюзеляжа.

- Стабилизатор - двухлонжеронный, состоит из двух половин, соединенных между собой поперечной балкой и траверсой механизма перестановки стабилизатора.

- Киль - двухлонжеронный, крепится к фюзеляжу передним лонжероном и двумя узлами на заднем лонжероне. Законцовка киля выполнена из радиопрозрачного стеклотекстолита с антенной связной радиостанции.

- Рули высоты и направления имеют весовую и аэродинамическую компенсацию. Руль направления состоит из двух половин - верхней и нижней. На нижней половине установлен управляемый триммер, а на верхней отгибной нож и стеклотекстолитовая законцовка с антенной радиостанции.

Шасси - велосипедного типа, состоит из главной, передней и двух подкрыльевых опор. Все опоры убираются назад по полету: передняя и главная в фюзеляж, а подкрыльевые в обтекатели на законцовках крыла. Передняя опора имеет управляемое колесо, поворот которого осуществляется от педалей ножного управления самолетом через бустер. Главная опора имеет два тормозных колеса, снабженных антиюзовым устройством.

Силовая установка - два турбореактивных двигателя РД-9Ф, расположенных в гондолах под крылом. Запуск двигателей производился с помощью стартер-генератора от аэродромного источника питания электроэнергии. Топливо размещено в пяти мягких баках общим объемом 4665 литров.

Вооружение - пушка калибра 23 мм, установленная на правом борту фюзеляжа внизу, с боезапасом 50 патронов. Управление стрельбой электрическое, перезарядка пушки электропневматическая.

Модификации

Тактико-технические характеристики Як-27

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 17,30 м
  • Размах крыла: 11 м
  • Площадь крыла: 28,94 м2
  • Масса
    • Пустого: 6983 кг
    • Максимальная взлётная: 10700 кг
  • Двигатели: 2 ТРД РД-9АК
  • Тяга форсированная: 2 × 3250 кгс

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1235 км/ч
  • Дальность полёта: 2200 км
  • Практический потолок: 16 300 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: две 30-мм пушки НР-30

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: