Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


01.12.2022


30.11.2022


30.11.2022





Яндекс.Метрика

Шевченко, Владимир Васильевич (лётчик-испытатель)

16.08.2022

Владимир Васильевич Шевченко (1907—1996) — советский лётчик-испытатель 2-го класса (1940), майор; авиаконструктор моно-биплана, который взлетает и садится бипланом, а основной полет совершает как моноплан.

Биография

Родился в 1907 году.

В 1929 окончил МВТУ, одновременно занимался спортом — был летчиком ОСОАВИАХИМа. В 1930 году окончил Одесскую летную школу, летал в ВВС СССР на самолёте Р-1, затем на И-4.

Лётчик

С 1933 года Шевченко — летчик-испытатель НИИ ВВС СССР. Принимал участие в испытаниях отечественных и зарубежных самолётов: И-16, И-153, Р-5, Пе-8, Ил-2, И-180, Ла-5, Ме-108, Ме-110. Также участвовал в воздушных парадах — на И-5 в пятерке В. Степанчонка (1934) и на И-16 в пятерке В. Коккинаки (1935, в составе «Красной пятёрки»). В одном из испытательных полетов попал в аварию — поломал обе ноги и повредил позвоночник. Но после лечения вновь добился допуска к испытательным полетам.

В октябре 1939 в составе группы советских представителей Шевченко посетил Германию, где летал на самолётах Ju-88, FW-189. Участник Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года был командиром отдельной эскадрильи ночных истребителей особого назначения, совершив 122 боевых вылета. С 1942 года — летчик-испытатель авиазавода № 482. Общий налет В. В. Шевченко составил 6000 часов.

Конструктор

В конце 1930-х годов в особом КБ-30 под руководством главного конструктора В. В. Шевченко был разработан уникальный для того времени моно-биплан ИС-1, который затем построили на заводе № 156. В ноябре 1938 года на ученом совете НИИ ВВС СССР им был представлен эскизный проект биплана, а в начале 1939 года — полноразмерный макет самолёта. В этом же году Шевченко стал главным конструктором ОКБ-30, базирующегося в Московском авиационном техникуме, затем — непосредственно на территории авиазавода № 156. 29 мая 1940 года лётчик-испытатель В. Ф. Кулешов поднял самолёт в воздух. В январе 1941 году был готов второй аналогичный самолет ИС-2 с убирающимся в полете нижним крылом и более мощным мотором М-88 в 950 л.с., который исключал многие недостатки своего предшественника. Также в 1941 году был разработан проект истребителя ИС-4 с двигателем жидкостного охлаждения М-120 мощностью 1800 л.с. Расчетная максимальная скорость истребителя составляла 720 км/ч. Но приказом Народного комиссариата авиационной промышленности СССР № 459сс от 20 мая 1941 года ОКБ-30 было ликвидировано. Уже после войны, в 1947 году, В. В. Шевченко был предложен эскизный проект истребителя-перехватчика ИС-14 с изменяемой стреловидностью крыла.

Жил в Москве, где умер в 1996 году. Имел награды СССР.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: