Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




04.10.2022


03.10.2022


03.10.2022


02.10.2022


02.10.2022


30.09.2022


30.09.2022





Яндекс.Метрика

Медиатизация реальности

12.08.2022

Медиатизация реальности — это теория, утверждающая, что медиа влияют на общественные и политические процессы, а также влияют на общество, где данные процессы протекают. В данном случае важный аспект модернизации общества — это развитие медиа. Изменения в коммуникационных средствах массовой информации влекут за собой изменения в главных институтах общества.

Медиатизация реальности — это сдвиг в парадигме СМИ и коммуникационных исследований. Следуя концепции «посредничества», то есть медиации, медиатизация отражает процесс трансформации общества со сменой модели коммуникации.

Шведский медиаисследователь Кент Асп представил концепцию медиатизации и пояснил что медиатизация была впервые применена для воздействия на политическую коммуникацию. Кент Асп был первый, кто заговорил о медиатизации политической жизни. Он подразумевал явление, в процессе которого «политическая система находится под влиянием средств массовой информации и ими корректируется через манеру освещения политических событий».

Асп использовал термин, применяемый к политике, чтобы объяснить как медиа стали необходимым посредником между политиками и обществом. По Аспу политическая структура зависима, когда СМИ, это единственный источник политической информации, через который она может влиять на представления людей о политической реальности. Теоретические предположения Аспа о том, что массмедиа могут внедрять политические идеи через их медиатизацию, были приняты многими науками по изучению коммуникации. Датский специалист по массмедиа Стиг Гарвард помог разработать концепцию медиатизации и предположил, что это социальный процесс, в процессе которого общество настолько перенасыщается медиа, что другие явления не могут более существовать отдельно от СМИ.

Концепция сосредотачивается не только на медиаэффектах, но и на взаимосвязи между изменением средств массовой коммуникации, с одной стороны, и социально-культурных изменений, с другой стороны, как часть нашей повседневной коммуникации и конструирования реальности. Исследование медиатизации — это исследование взаимосвязи между медиа-коммуникативными и социокультурными изменениями, понимаемой как мета-процесс. СМИ — не обязательно прямая причина преобразования, но они так или иначе влияют на формирования образа политики, экономики, образования, религии.

Хьярвард и Петерсон резюмировали роль СМИ в культурных изменениях:

  • Когда различные формы субкультур пытаются использовать СМИ для своих собственных целей, их культура чаще всего становится массовой.
  • Политики в области культуры часто становятся рычагами для повышения медиатизации.
  • Медиатизация предполагает трансформацию способов, с помощью которых авторитет и опыт доказывается и защищается.
  • Технический прогресс создает средства, которые используются СМИ, и в результате определяет конкретный путь медиатизации.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: