Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




28.11.2022


28.11.2022


27.11.2022


27.11.2022


26.11.2022


26.11.2022


26.11.2022





Яндекс.Метрика

Херсонес (учебный фрегат)

05.08.2022

«Херсонес» — учебный трёхмачтовый фрегат (корабль с полным прямым парусным вооружением), учебная база Севастопольского филиала Государственного морского университета им. адмирала Ф. Ф. Ушакова (порт приписки — Сочи).

Построен в Польше на Гданьской судоверфи им Ленина в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончании постройки переименован в «Херсонес» в честь 1000-летия крещения Руси.

Конструкция

Это трёхмачтовое судно имеет полное прямое парусное вооружение 3-мачтового корабля. 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта. Винт регулируемого шага может переводиться в так называемое «флюгерное положение» для уменьшения сопротивления при движении под парусами.

История

Фрегат «Херсонес» на выставке яхт и катеров «Sochi Yacht Show»

Современное учебное парусное судно «Херсонес» было построено в Гданьске по правилам и под надзором Морского регистра СССР по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. Киль заложен 24 декабря 1987 года, строительный номер 3. В 1989 году судно было передано Севастопольскому ПОРП[прояснить] «Атлантика» (судовладелец до 1991 года). Первым капитаном стал Елфимов Олег Евгеньевич, который в составе государственной комиссии принял судно в Гданьске. Ему и довелось наречь судно «Херсонесом». Перед тем, как стать капитаном на «Херсонесе», Елфимов длительное время был капитаном-дублером на барке «Седов».

В Польше были построены шесть однотипных судов: головной «Дар Млодзёжи» для Гдыни, «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока.

В 1997 году парусник стал первым и последним украинским судном, обогнувшим мыс Горн под парусами и с выключенными двигателями (cледует иметь в виду, что предыдущий раз парусник такого класса огибал мыс Горн в 1949 году, это был барк «Памир»). С тех пор повторить достижение «Херсонеса» никто не смог. Все другие крупные парусники были вынуждены включать двигатели для прохождения через пролив Дрейка.

С 1991 по 2006 год фрегат являлся учебной базой Керченского государственного морского технологического университета. Одновременно на условиях аренды эксплуатировался туристической компанией «Инмарис» (нем. INMARIS Maritime Service GmbH) в качестве круизного судна. В 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем (Украина не заплатила германской фирме за проведенные ремонтные работы и судно оказалось под угрозой ареста) эксплуатация была прекращена, судно поставлено в отстой в порту Керчь.

При постройке корпус судна был выкрашен в белые цвета с синим декором кормы, подобным отделке других однотипных судов, и полосой вдоль борта. Это решение было принято первым капитаном судна О. Е. Елфимовым. В 2003 году корпус судна был покрашен тёмно-красной краской фирмы AKZO-Farben, украшен полосой песочно-золотистой охры вдоль борта и орнаментом того же цвета на корме.

В 2014 году, после присоединения Крыма к России, между Росрыболовством и Минтрансом России возник спор за право владения судном, окончившийся в пользу Минтранса в лице ФГУП «Росморпорт».

9 октября 2015 фрегат прибыл для прохождения ремонта в Севастопольский филиал ЦС «Звездочка» и 10 декабря был поставлен в док. 11 июня 2016 ремонт был окончен. Кораблю возвращена первоначальная окраска, только декор кормы и форштевня выполнен "золотым". Генедиректор «Росморпорта» Андрей Тарасенко сообщил, что «Херсонес» стал базироваться в Севастополе. Проход в Керчь стал невозможен из-за ограничения подмостового габарита Керченского моста в 35 метров.

Парусник «Херсонес» принял участие в черноморской регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016».

Основные технические характеристики судна

  • Длина наибольшая (с бушпритом) — 108,6 м
  • Ширина наибольшая — 14,0 м
  • Максимальная осадка — 7,3 м
  • Переменные массы (дедвейт) — 840 т
  • Высота грот мачты — 51 м
  • Судовая силовая установка: два главных дизельных двигателя Zultzer-Zigelski общей мощностью 1140 л. с.(2 х 570), привод ВРШ через редуктор с гидромуфтами
  • Место постройки: Гданьская судоверфь (код проекта — B810/03)
  • Главный конструктор: Зигмунд Хорень.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: