Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




28.11.2022


28.11.2022


27.11.2022


27.11.2022


26.11.2022


26.11.2022


26.11.2022





Яндекс.Метрика

Акат Дамкенг

03.08.2022

Акат Дамкенг (12 ноября 1905 года – 18 мая 1932 года, Бангкок, Таиланд) – таиландский писатель. Акат Дамкенг считается одним из основоположников реалистического (неореалистического) направления в литературе Таиланда, возникшего в 40-е гг. XX века. Акат Дамкенг родился в Бангкоке. Учился на юридическом факультете в Великобритании, с 1924 года учился и работал в США.

Центральным произведением в творчестве Аката Дамкенга является роман «Театр жизни» (опубликован в 1928 году), который считается важной вехой в развитии литературы Таиланда. Роман является автобиографическим. Акат Дамкенг является автором нескольких сборников рассказов: «Разрушенный рай», «Космополит». Главной темой рассказов является разочарование капитализмом и засильем буржуазии в странах Запада. Акат Дамкенг считал, что традиционная тайская мораль – это единственный правильный путь развития общества. Роман «Желтая и белая кожа», изданный в 1941 году в Бангкоке, также в полной мере отражает мировоззрение писателя.

«Театр жизни»

Роман «Театр жизни» считается первым биографическим романом в тайской литературе. Повествование построено в виде дневника, ведется от имени молодой женщины, которая отказалась от возлюбленного ради его карьеры. Книга состоит из 24 глав, каждая из которых рассказывает об определенном этапе жизни женщины: «Детство», «Накопление заслуг», «В доме губернатора», «Еду за границу», «Новый мир, подобный раю», «Лондон», «Новая жизнь», «Жизнь в Лондоне», «Театр жизни», «Что происходит на сцене этого„театра"» и т. д. Из дневника мы узнаем о надеждах и мечтах молодой женщины, о том, как таиландцы воспринимали жизнь и обычаи европейцев и американцев.

В предисловии к роману «Театр жизни» Акат Дамкенг пишет: «Я поехал в Англию изучать юриспруденцию, но не сдал экзамены и не стал юристом... Вернулся в Таиланд совершенно подавленным и разочарованным. Раньше я был мечтателем, тщеславным юношей, который не верил, что в человеческом обществе существуют унижения и страдания... Прошлое не вернется. Я никогда не забуду «театра жизни». Начинается новая история. Я хочу, чтобы она была не столь печальной, как первая».

В романе часто высказывается мысль о несоответствии жизни Запада тайским идеалам. Эта идея становится главной во многих произведениях Акат Дамкенга, в которых он продолжает разрабатывать полюбившуюся ему тему «театра жизни». По его словам, «жизнь подобна театру... Книга нам поможет разобраться, что в этой жизни вульгарно и что благородно».

«Желтая и белая кожа»

Роман «Желтая и белая кожа» увидел свет в 1941 году. Дамкенг продолжает разрабатывать основную идею своего первого романа («Театр жизни»): Восток и Запад никогда не поймут друг друга. В романе «Желтая и белая кожа» писатель показывает жизнь тайской интеллигенции, получившей образование в европейских странах. В западном мире автор подчеркивает преимущественно эгоизм, грубость, бесчеловечность, противопоставляя их идеализированным нравственным качествам таиландской молодежи, воспитанной на традиционной религиозной морали.

«Разрушенный рай»

В романе «Разрушенный рай», который считается третьей частью «Театра жизни», автор показывает читателю жизнь тайской молодежи. Молодые тайцы, побывавшие на Западе, разочарованы жизнью за границей и возвращаются в Таиланд.

Проблемы, затронутые в романах Аката Дамкенга, получили дальнейшее развитие в произведениях Луанга Вичита Ватакана (1898-1962), который в 50-х гг. XX века стал проповедником националистических взглядов в Таиланде.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: