Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




09.08.2022


09.08.2022


08.08.2022


08.08.2022


08.08.2022


06.08.2022


06.08.2022





Яндекс.Метрика

Джонсон, Филип

17.07.2022

Филип Джонсон (англ. Philip Johnson; 8 июля 1906 — 25 января 2005) — основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Лауреат первой Притцкеровской премии (1979).

Биография

Филип Джонсон и Джон Берджи. «Ворота Европы» в Мадриде (1996).

Родился в Огайо, в Кливленде в 1906 году в семье преуспевающего адвоката. Джонсон изучал историю и философию в Гарварде, но в 1928 году весь ход его жизни изменила встреча с Людвигом Мисом ван дер Роэ. По возвращении из поездки по Европе Джонсон первым познакомил американцев с теорией и архитектурной практикой Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье — архитекторов, которых Джонсон определил как представителей Интернационального стиля. В 1932 году стал инициатором и организатором выставки "Современная архитектура: интернациональная выставка" в Музее современного искусства в Нью-Йорке, которая обозначила Интернациональный стиль. Выставка стала первым проектом Музея современного искусства, связанным с архитектурой и одной из первых музейных выставок по архитектуре в целом.

Период модернизма

Став во главе архитектурного подразделения Музея современного искусства, Джонсон способствовал пропаганде архитектурного модернизма в Америке, написал обстоятельную монографию о Мис ван дер Роэ и убедил его перебраться в США. На территории своей усадьбы в штате Коннектикут он воплотил принадлежащие Мису ван дер Роэ идеи архитектурного минимализма при проектировании «Стеклянного дома» (1949). С этого времени он начал работать как архитектор-практик, создав вместе с Мисом такой яркий образец «интернационального стиля», как небоскрёб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1956).

  • Стеклянный дом (1949)

  • Интерьер стеклянного дома (1949)

  • Сад скульптур Музея современного искусства в Нью-Йорке (1953)

  • Сигрем-билдинг (1958)

  • Монастырь св. Ансельма в Вашингтоне (1960)

  • Атриум Театра Девида Коха в Линкольн-центре (1964)

  • Кунстхалле в Билефельде, Германия (1968)

  • Пенноци Плейс в Хьюстоне, Техас (1970–76)

Период постмодернизма и поздние проекты

По мере падения популярности «интернационального стиля» в 1960-е гг. Джонсон адаптировался к новым веяниям. В его проектах появляются изогнутые линии и аллюзии к историческим архитектурным стилям, свойственные постмодерну. В 1968 году вместе с Джоном Бёрджи основал собственное архитектурное бюро. Совместные проекты Джонсона и Берджи многочисленны — это и Уильямс-Тауэр в Хьюстоне (1983), и здание корпорации «Сони» в Нью-Йорке (1984), и «Губная помада» на Манхеттене (1986), и One Detroit Center (1993) в Детройте, и Ворота Европы в Мадриде (1996).

  • Хрустальный Собор в Гарден Грув, Калифорния. Собор (1980) и башня (1990)

  • 550 Медисон Авеню (Здание Sony) (1984)

  • Капелла св. Василия в Университете св. Томаса, Хьюстон (1992)

  • Здание PPG в Питтсбурге, (1984).

  • Липстик-билдинг, Нью-Йорк (1986)


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: