Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




17.08.2022


17.08.2022


17.08.2022


17.08.2022


16.08.2022


16.08.2022


16.08.2022





Яндекс.Метрика

Ясосима (крейсер)

11.07.2022

Пин-Хай (кит. 平海), с 1938 года Мисира (яп. 見島), с июня 1944 года Ясосима (яп. 八十島) — китайский и японский лёгкий крейсер, второй и последний корабль проекта «Нин-Хай». Крейсер был построен в Китае при наблюдении японских морских инженеров; обладал менее мощным двигателем и зенитным вооружением, а также не принимал на свой борт гидросамолёты. Строительство крейсера замедлялось в связи с Мукденским инцидентом и Первым Шанхайским сражением. Ограничение поставок и почти полное отсутствие сотрудничества с японцами привели к смещению срока спуска на воду с 10 октября 1933 на 28 сентября 1935 и необходимости закупать зенитное вооружение у немцев. Крейсер был введён в эксплуатацию в 1936 году, а через год был потоплен авиацией Императорского флота во время второй японо-китайской войны. Позже он был поднят и восстановлен в японском флоте как судно сопровождения, а 25 сентября 1944 года торпедирован авиацией ВМС США.

Предыстория

К концу 1920-х годов в распоряжении флота Китайской Республики было всего четыре устаревших бронепалубных крейсера и два учебных крейсера, приобретённых ещё до начала Первой мировой войны. Гоминьдановское правительство планировало провести полное перевооружение флота, однако из-за нехватки средств это было невозможным. После долгих переговоров с судостроительными компаниями США, Великобритании, Германии и Японии китайцы договорились о строительстве одного лёгкого крейсера в Японии и другого в Китае с помощью японских инженеров. Несмотря на натянутые отношения между Японией и Китаем, японская судостроительная компания «Харима» построила первый крейсер в 1932 году.

Характеристики

«Нин-Хай» был создан по образцу японского экспериментального крейсера «Юбари», в котором сочетались небольшие габариты, небольшое водоизмещение (2526 т) и тяжёлое вооружение. Как и на «Юбари», на «Нин-Хае» была одна дымовая труба и тройной электроизмерительный мост. Вооружение было сопоставимо с судами, имевшими большее водоизмещение — шесть 140-мм морских орудий Тип 3 (две строенных установки), шесть 76-мм морских орудий Тип 41 и два сдвоенных торпедных аппарата 533 мм. Также на корабле был небольшой ангар для двух гидросамолётов типа Aichi AB-3 (один закуплен в Японии, второй построен по чертежам в Китае). Катапульты на борту не было, запуск осуществлялся с помощью крана. Тем не менее, силовая установка крейсера была слабой: три устаревших вертикальных четырёхцилиндровых паровых машины тройного расширения (две работают на угле), дающих скорость в 22 узла. Чрезмерная масса также создавала проблемы с устойчивостью, вследствие чего судно действовало в прибрежных водах, атакуя канонерки или иные малые суда.

Служба

Под именем «Пин Хай» крейсер нёс службу в ВМС Китайской Республики как флагманский корабль с апреля 1937 года. Как один из самых сильных надводных кораблей небольшого флота Китайской Республики, в начале второй японо-китайской войны «Пин-Хай» стал объектом атак Императорского флота Японии с момента второго Шанхайского сражения. 23 сентября 1937 года во время штурма японцами крепости Цзянъинь, охранявшей участок реки Янцзы у Нанкина японские бомбардировщики атаковали «Пин-Хай» и потопили его после восьми попаданий: атаки наносили самолёты, взлетавшие с палубы авианосца «Кага» и аэродромов вокруг Шанхая.

В 1938 году японцы подняли затонувшее судно из вод Янцзы: изначально корабль планировали передать нанкинскому коллаборационистскому правительству, однако позже японцы оставили судно себе, отбуксировав его в военно-морской округ Сасебо, и преобразовали в учебное судно и корабль береговой обороны «Мисима». К июню 1944 года в связи с обострившейся подводной войной со стороны союзников корабль «Мисима» был доработан и переоборудован в кайбокан (корабль сопровождения). Судно в Императорский флот Японии под именем Ясосима 10 июня: с него сняли всё крейсерское вооружение, добавив РЛС и сохранив зенитные орудия.

25 сентября 1944 года крейсер «Ясосима» отправился на помощь сражавшимся в заливе Лейте японским кораблям, сопровождая корабли с подкреплениями. Крейсер и ещё два грузовых корабля к западу от Лузона перехватила авиация, вылетевшая с палуб авианосцев «Тикондерога» и «Лэнгли», и потопила все три судна.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: