Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения





















Яндекс.Метрика

Boeing GA-1

Boeing GA-1 — первый американский штурмовик выпускавшийся серийно. Представлял собой двухмоторный триплан с мотогондолами на среднем крыле и толкающими винтами. Был разработан группой военных инженеров Инженерного отдела Авиационной службы Армии США под руководством Айзека М. Ладдона, в соответствии с требованиями представленными 15 октября 1919 года. Первый полёт прототипа состоялся 3 апреля 1920 года.

История создания

В эпоху начального развития и становления авиации формировались различные типы самолётов, чьи конструктивные особенности были обусловлены совокупностью задач на них возлагаемых. Так возникла необходимость иметь штурмовик — самолёт предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя. Большинство современных тому времени машин на роль штурмовика не годились, имея слабое вооружение, неудовлетворительную маневренность и слабую защищённость (отсутствие бронирования). Поиск самолёта пригодного для поражения целей над полем боя привел Авиационную службу Армии США к формированию требований на такую машину представленных 15 октября 1919 года.

Разработка самолёта в соответствии с требованиями была доверена специалистам Инженерного отдела Авиационной службы Армии США. Работы коллектива под руководством Айзека М. Ладдона привели к созданию прототипа названного GAX (ground attack, experimental). Машина была построена в мастерских авиабазы МакКук-Филд и 3 апреля 1920 года пилот Гарольд Р. Гаррис совершил на ней первый полёт. В полёте была отмечена плохая управляемость, сильная вибрация и шум, однако уже 7 июня 1920 года была заказана постройка 20-ти самолётов. В связи с невозможностью изготовления такого количества машин мастерскими МакКук-Филд, контракт на постройку был подписан с фирмой Боинг. Впоследствии заказ был сокращён до 10 самолётов. Изготовленные машины получили фирменное обозначение «Модель 10», а военные после принятия на вооружение присвоили название GA-1.

Эксплуатация

Конструкция

Технические характеристики

  • Экипаж: 5 человек
  • Длина: 10,27 м
  • Размах крыла: 19,97 м
  • Высота: 4,36 м
  • Площадь крыла: 200,08 м²
  • Профиль крыла:
  • Масса пустого: 3 553 кг
  • Масса снаряженного:
  • Нормальная взлетная масса: 4 729 кг
  • Максимальная взлетная масса:
  • Двигатель Liberty L-12
  • Мощность: 2x 435 л. с.

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 169 км/ч
    • у земли:
    • на высоте м:
  • Крейсерская скорость: 154 км/ч
  • Практическая дальность: 563 км
  • Практический потолок: 3 505 м
  • Скороподъёмность: м/с
  • Нагрузка на крыло: кг/м²
  • Тяговооружённость: Вт/кг
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:

Вооружение

  • Пушечно-пулемётное:
    • 1× 37-мм пушка Baldwin, 8х 7,62-мм пулеметов Browning
  • Бомбовая нагрузка: 10 легких осколочных бомб

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: