Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




26.06.2022


26.06.2022


26.06.2022


26.06.2022


26.06.2022


25.06.2022


24.06.2022





Яндекс.Метрика

Stoewer R200 Spezial

23.06.2022

Stoewer R200 Spezial — семейство немецких многоцелевых полноприводных автомобилей военного назначения.

История

В 1934 году Управление сухопутных войск утвердило план стандартизации и унификации военного автотранспорта, в соответствии с которым для вермахта предполагалось создание семейства полноприводных стандартизованных легковых автомашин «Einheits-Personenkraftwagen».

В 1936 году расположенная в Штеттине фирма «Штёвер» разработала и представила внедорожник Stoewer R180 Spezial (оснащённый двигателем мощностью 42 л. с.), производство которого продолжалось в 1936—1938 годы. В дальнейшем, был разработан внедорожник Stoewer R200 Spezial (оснащённый новым двигателем мощностью 50 л. с.), производство которого продолжалось в 1938—1940 годы. Последней моделью серии стал Stoewer R200 Spezial Typ 40 — с облегчённым кузовом, что позволило увеличить грузоподъёмность машины с 425 до 500 кг.

Производство машин помимо «Stoewer-Werke AG» было освоено на автозаводах «Hanomag» и BMW (под наименованием Hanomag 20B и BMW 325).

В 1943 году немецкое военно-политическое руководство приняло решение о сокращении номенклатуры выпускаемых автомашин военного назначения и производство внедорожника было прекращено.

В общей сложности, в 1936—1943 гг. фирмой «Штёвер» было выпущено 7,7 тыс. автомашин (4,4 тысячи из которых составляли машины модификации Stoewer R200 Spezial Typ 40), с учётом выпущенных другими предприятиями общее количество машин составляет около 13 тысяч.

Описание

Машина имела простой и технологичный в производстве открытый цельнометаллический трёх- или четырёхдверный кузов (в вариантах исполнения Kfz.2 и Kfz.4 отсутствовала правая задняя дверь, на месте которой снаружи корпуса крепилась канистра с горючим) с откидным брезентовым верхом и съёмными целлулоидными окнами на верхнюю часть дверей.

Варианты и модификации

  • Kfz.1 — машина общего назначения с 4-местным 4-дверным кузовом
  • Kfz.2 — 3-местная 3-дверная машина связистов с радиостанцией вместо заднего правого сиденья
  • Kfz.3 — 4-местная 4-дверная машина артиллерийской разведки с радиостанцией в багажнике
  • Kfz.4 — 3-местная 3-дверная машина ПВО с установленной в корме зенитно-пулемётной установкой Zwillingssockel 36 (спаренные 7,92-мм пулемёты MG-34 или MG-42) и ящиком для боеприпасов.

Страны-эксплуатанты

  • Нацистская Германия
  • Болгария — в январе 1941 года из Германии были получены 10 машин, которые поступили на вооружение болгарской армии

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: