Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




24.06.2022


23.06.2022


23.06.2022


23.06.2022


21.06.2022


20.06.2022


20.06.2022





Яндекс.Метрика

Le Frecce

04.06.2022

Le Frecce (итал. стрелы) — сеть скоростных поездов итальянского государственного железнодорожного перевозчика Trenitalia. Является одной из старейших и наиболее развитых систем высокоскоростного сообщения в мире. Поезда «Le Frecce» охватывают практически все крупные города континентальной Италии, используя как основные железнодорожные линии общего назначения, так и построенные специально для них высокоскоростные магистрали, на которых максимальная эксплуатационная скорость достигает 300 км/ч. До 2012 года сеть называлась Eurostar Italia.

История

Италия одной из первых начала развивать высокоскоростные железнодорожные перевозки. В 1953 году между Римом и Миланом начал курсировать скоростной электропоезд «Settebello», который преодолевал 630-километровый путь через Флоренцию и Болонью чуть более чем за 6 часов. Поезд предоставлял высочайший уровень комфорта, в составе были вагоны только первого класса, оснащенные кондиционером, телефоном и душем, а также остеклённым панорамным салоном в головном вагоне. Максимальная скорость поезда на маршруте достигала 150 км/ч, средняя маршрутная скорость за всё время работы постепенно увеличивалась и в 1978 году составляла 113,9 км/ч. «Settebello» проработал до 1984 года, когда ему на смену пришёл скоростной поезд на локомотивной тяге «Colosseum» («Колизей»). Аналогичные поезда на локомотивной тяге, начиная с 1960-х годов, стали курсировать и по другим важным направлениям.

Основной проблемой развития высокоскоростного сообщения в Италии долгое время являлись горные участки с обилием кривых малого радиуса, которые невозможно пройти на большой скорости. В конце 1960-х годов начались эксперименты с системой «Пендолино», позволяющей автоматически наклонять кузов вагона относительно вертикальной оси при прохождении поворотов. Такая система смещает центр тяжести и компенсирует центробежную силу, позволяя безопасно и комфортно проходить повороты с большей скоростью. Опытный состав ETR 401 был построен в 1975 году и работал некоторое время на маршруте Рим — Анкона. В 1985 году начато серийное производство электропоезда ETR 450, где была успешно реализована эта технология. ETR 450 был введен в эксплуатацию в 1989 году и преодолевал расстояние между Миланом и Римом уже менее чем за 4 часа. Технология была выкуплена компанией FIAT Ferroviaria (позднее — Alstom) и продолжала совершенствоваться. Поезда с системой Pendolino, помимо Италии получили распространение в Португалии, Чехии, Финляндии и других странах.

Радикальным решением проблемы кривых малого радиуса и увеличения пропускной способности стало строительство специализированных высокоскоростных магистралей. Италия является первой в Европе и второй в мире (после Японии, см. Синкансен) страной, приступившей к их сооружению. С 1970 года началось строительство 254-километровой линии Direttissima между Римом и Флоренцией. Первая очередь была введена в эксплуатацию в 1977 году, а 26 мая 1992 года линия была открыта целиком. Данная линия предназначена исключительно для высокоскоростных пассажирских поездов с максимальной эксплуатационной скоростью 250 км/ч. 25 мая 1989 года на линии Direttissima опытный состав ETR X 500 разогнался до скорости 319 км/ч и таким образом установил рекорд скорости для поездов итальянского производства.

В 1997 году высокоскоростные поезда компании Trenitalia были объединены под маркой Eurostar Italia.

В 2000-х годах строительство специализированных высокоскоростных линий было продолжено. К настоящему моменту они соединены в 907-километровый коридор Турин — Милан — Болонья — Флоренция — Рим — Неаполь — Салерно с максимальной скоростью движения 300 км/ч (на участках Рим — Флоренция и Неаполь — Салерно — не более 250 км/ч). Весь маршрут с северо-запада на юг преодолевается примерно за 5,5 часов. Продолжается строительство высокоскоростной линии между Миланом и Венецией.

В 2012 году сеть высокоскоростных поездов претерпела ребрендинг: вместо единого сервиса Eurostar Italia возникла сеть Le Frecce, разделённая на три категории. Кроме того, в 2012 году начал работу независимый коммерческий перевозчик Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV), осуществляющий высокоскоростные перевозки под маркой .italo по тем же основным направлениям.

В 2018 году Trenitalia начала выполнять коммерческие высокоскоростные грузовые перевозки между терминалами в Казерте и Болонье на поездах ETR 500 Mercitalia Fast.

18 декабря 2021 года сеть Le Frecce впервые расширилась за пределы Италии: поезда Frecciarossa стали курсировать между Италией и Францией по маршруту Милан - Турин - Лион - Париж. По этому же маршруту работают поезда TGV французского национального перевозчика SNCF. Кроме того, в 2021 году запущено движение скоростных поездов Frecciabianca на Сицилии по маршруту Мессина - Катания - Палермо. Данный маршрут проходит без использования специализированных линий.

Сеть Le Frecce

В зависимости от направления, максимальной скорости и уровня сервиса скоростные поезда Le Frecce делятся на три категории: Frecciarossa (итал. «Красная Стрела»), Frecciargento (итал. «Серебряная Стрела») и Frecciabianca (итал. «Белая Стрела»).

Frecciarossa

Поезда Frecciarossa — самые быстрые и комфортабельные. Их маршруты проходят в основном по специализированным высокоскоростным линиям, где они развивают максимальную скорость 300 км/ч. Перевозки выполняются поездами на локомотивной тяге серии ETR 500 и электропоездами ETR 1000. Составы включают в себя вагоны 4 классов: Executive, Business, Premium и Standard, а также вагон-ресторан.

Направления поездов Frecciarossa (по состоянию на 2021 г.):

  • Турин — Милан — Реджо-Эмилия — Болонья — Флоренция — Рим — Неаполь — Салерно (главный высокоскоростной коридор) — более 110 пар поездов в день, в том числе дополнительные до городов Ареццо, Перуджа, Брешиа, Потенца, Таранто и Реджо-ди-Калабрия, иногда назначаются поезда до горнолыжных курортов Бардонеккья и Улькс;
  • Венеция — Падуя — Болонья — Флоренция — Рим— Неаполь — Салерно — до 26 пар поездов в день;
  • Бергамо — Брешиа — Верона — Болонья — Рим — 2 поезда в день;
  • Триест / Удине — Венеция — Падуя — Виченца — Верона — Брешиа — Милан — 48 пар поездов в день, в том числе дополнительные до Турина и Генуи;
  • Турин / Милан — Реджо-Эмилия AV — Болонья — Римини — Анкона — Пескара — Фоджа — Бари — Лечче — 6 пар поездов в день.
  • Милан — Турин — Модан — Шамбери — Лион — Париж (международный маршрут) — не менее 2 пар поездов в день.

Большую часть данных маршрутов дублируют линии .italo конкурирующего перевозчика NTV.

Frecciargento

Данные поезда способны развивать максимальную скорость 250 км/ч. На линиях Frecciargento работают преимущественно составы семейства Pendolino: ETR 485, ETR 600, ETR 610, а также составы ETR 700 (Ansaldo V250). Имеется 3 класса вагонов: Business, Premium и Standard, из них один вагон оборудован бистро.

Направления поездов Frecciargento (по состоянию на 2021 г.):

  • Рим — Флоренция — Болонья — Падуя — Венеция — 14 пар поездов, в том числе дополнительные до Триеста и до аэропорта Рим-Фьюмичино;
  • Рим — Флоренция — Болонья — Верона с продолжением в Бергамо, Больцано или Виченцу — всего 14 пар поездов (здесь и далее приведены объёмы движения в день);
  • Рим — Флоренция — Болонья — Модена — Карпи — Мантуя — 2 пары поездов;
  • Милан — Пьяченца — Модена — Болонья — Римини — Анкона — Пескара — Бари — Лечче — всего 14 пар поездов;
  • Рим — Неаполь — Фоджа — Бари — Лечче — всего 10 пар поездов;
  • Аэропорт Рим-Фьюмичино — Рим — Флоренция — Пиза — Ла-Специя — Генуя — всего 2 пары поездов;
  • Рим — Неаполь — Салерно — Паола — Ламеция — Реджо-ди-Калабрия — всего 4 пары поездов.

Frecciabianca

Эти поезда передвигаются только по линиям общего назначения с максимальной скоростью 200 км/ч. Перевозки на линиях Frecciabianca осуществляют электропоезда Pendolino старых типов (ETR 460, ETR 463, ETR 470) и поезда на локомотивной тяге с электровозами серий FS Class E.414 и FS Class E.402.

Направления поездов Frecciabianca (по состоянию на 2021 г.):

  • Рим — Генуя вдоль побережья — 12 пар поездов в день, в том числе дополнительные до Турина и Милана;
  • Милан — Генуя — Вентимилья — 2 пары в день;
  • Венеция — Падуя — Болонья — Римини и далее вдоль побережья до Лечче — 4 пары поездов;
  • Рим — Терни — Фолиньо — Пезаро — Римини — Равенна — 2 пары поездов
  • Мессина — Катания — Палермо — 1 пара в день.

Инфраструктура

Сеть высокоскоростных линий на карте Италии

В Италии создана сеть специализированных высокоскоростных железнодорожных линий, где поезда Frecciarossa и Frecciargento могут развивать максимальную скорость 250—300 км/ч. Они проложены, как правило, параллельно линиям общего назначения, не имеют одноуровневых пересечений, оборудованы бесстыковым путем, контактной сетью специальной конструкции, в качестве СЦБ используется Европейская система управления движением поездов второго уровня (ETCS-2). Радиус кривых на линиях составляет 3000 м и более. Особо выделяется горный участок Болонья — Флоренция, на котором 74 из 79 км проходит в тоннелях под Апеннинами. Линии и подходы к ним электрифицированы, причём на участках Турин — Милан, Милан — Болонья, Болонья — Флоренция и Рим — Неаполь используется система электрификации 25 кВ 50 Гц переменного тока, отличная от принятой на остальной железнодорожной сети 3 кВ постоянного тока. По этой причине на них допускается использование только двухсистемного подвижного состава. Имеются служебные съезды на линии общего назначения.

Сеть высокоскоростных линий образует два коридора: Милан — Салерно (север — юг) и Турин — Венеция (северо-запад — северо-восток). Протяженность первого составляет 782 км, его строительство было полностью завершено в 2009 году. Коридор Турин — Венеция по состоянию на 2020 год, действует частично, продолжается строительство участка между городами Брешиа и Падуя.

Помимо поездов Frecciarossa и Frecciargento государственной компании Trenitalia, высокоскоростные линии также используются поездами .italo коммерческого перевозчика NTV. Маршруты французской национальной высокоскоростной сети TGV и других иностранных перевозчиков, заходящие в северные регионы Италии, проходят по обычным линиям.

Поезда Le Frecce используют в основном те же железнодорожные вокзалы, что и другие поезда. В Реджо-нель-Эмилии, Болонье и Неаполе на высокоскоростных линиях построены отдельные вокзалы.

Перспективы

Происшествия

Единственная катастрофа на сети Le Frecce произошла 6 февраля 2020 года рядом с населённым пунктом Ливрага (Ломбардия). Поезд Frecciarossa 9595, выполнявший утренний рейс Милан - Салерно составом ETR 1000, двигаясь по высокоскоростной линии Милан - Болонья со скоростью около 290 км/ч, неожиданно отклонился по стрелке у путевого поста Ливрага и сошёл с рельсов. Первый вагон оторвался от состава, развернулся на 180 градусов и столкнулся с путевыми машинами, находящимися на боковом пути, и остановился около служебной постройки, в которую врезалась одна из тележек вагона. Второй вагон, продолжив движение по инерции, перевернулся и остановил остальные. В результате происшествия погибли двое машинистов, 31 пассажир был ранен.

Непосредственной причиной происшествия стала стрелка, ошибочно переведённая в боковое положение, о чём машинист не был уведомлён и продолжал двигаться с максимальной скоростью. Стрелка была заменена за день до катастрофы, а поезд 9595 был первым на этой линии после путевых работ. Рабочие, не закончив полностью работы, перевели стрелку во временный режим и отключили её от диспетчерской системы ETCS, в результате чего её положение не контролировалось службой движения. По невыясненным до сих пор причинам, стрелка не была должным образом закреплена в прямом положении.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: