Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




29.06.2022


29.06.2022


29.06.2022


29.06.2022


29.06.2022


29.06.2022


29.06.2022





Яндекс.Метрика

Взрыв моста Вансборо (1915)

29.05.2022

Взрыв моста Вансборо в 1915 году — попытка немецкого диверсанта уничтожить железнодорожный мост Сен-Круа — Ванcборо 2 февраля 1915 года.

Мост пересекал реку Сент-Круа между пограничными городами Сент-Круа в канадской провинции Нью-Брансуик и Вансборо в американском штате Мэн. Во время попытки диверсии в 1915 году мост находился в совместном владении и управлении Канадской тихоокеанской железной дороги и Центральной железной дороги штата Мэн.

Взрыв был спланирован Францем фон Папеном и исполненный Вернером Хорном. Бомба не смогла разрушить мост, но сделала его небезопасным для использования. Взрывом были выбиты окна в близлежащих зданиях в Сент-Круа и Вансборо.

Предыстория

В 1915 году США всё еще занимала нейтральную позиция в Первой Мировой войне. Канадской тихоокеанской железной дороге было запрещено перевозить любые военные грузы или войска на территорию Соединенных Штатов или через нее. После вступления Японской империи в войну в 1914 году на стороне Антанты Германия стала опасаться, что она может послать войска на Западный фронт через Тихий океан и Канаду. Германское правительство было убеждено, что это произойдет, и приказало прервать работу канадской железнодорожной системы.

Вернер Хорн был лейтенантом резерва германской армии и работал управляющим кофейной плантацией в Гватемале. Узнав о начале войны, он покинул плантацию, намереваясь вернуться в Германию, однако не смог отбыть из-за британской блокады в Северном море.

26 декабря 1914 года Хорн отправился в Новый Орлеан, а затем вернулся в Нью-Йорк, где остановился в отеле "Ариетта". Там он познакомился с Францем фон Папеном, военным атташе германского посольства в Вашингтоне. Фон Папен искал диверсантов и считал, что Хорн был идеальным кандидатом. Фон Папен объяснил Хорну, что взрыв будет рассматриваться в Германии как акт мужества и доблести и что при этом никто не будет убит. В то время мост активно использовался, и существовала большая вероятность, что во время взрыва по нему будет проходить поезд. За взрыв железнодорожного моста Хорну заплатили 700 долларов .

Взрыв

Хорн выехал из Нью-Йорка в Бостон 29 января 1915 года с чемоданом динамита. Позже вагон Хорна был переведен на Центральную железную дорогу штата Мэн и на следующий день Хорн прибыл в пограничный городок Вансборо. По прибытии Хорн зарегистрировался в отеле. По меньшей мере трое жителей Вансборо сообщили о его подозрительном поведении Хорна, когда он прятал чемодан в куче дров и обследовал окрестности моста, иммиграционному инспектору. Инспектор допросил Хорна в гостинице, и Хорн заверил его, что он всего лишь датский фермер, желающий приобрести землю в этом районе. Следующие два дня Хорн провел, не выходя из номера и наблюдая за оживленным движением поездов на мосту, чтобы определить расписание поездов.

В ночь на понедельник, 1 февраля 1915 года, Хорн выписался из отеля, заявив, что этим же вечером садится на поезд. Очевидно, он переоделся в немецкую военную форму, чтобы избежать обвинения в шпионаже и, возможно, казни, прежде чем отправиться к железнодорожному мосту после полуночи.

При установке взрывчатки на мосту Хорна два раза прерывал поезд. Не желая кого-то убить, он дождался часа ночи, а затем изменил время до взрыва с пятидесяти минут до трех. Хорн зажег фитиль сигарой и смог добраться до отеля, прежде чем динамит взорвался. В 1:10 утра во вторник, 2 февраля 1915 года, бомба взорвалась, выбив окна в Вансборо и Сент-Круа. Некоторые балки на мосту были погнуты, но повреждения были относительно незначительными.

У Хорна были обморожены руки, и хозяин отеля разрешил ему вернуться на ночь. Железнодорожная служба осмотрела мост на следующее утро и обнаружили, что повреждения были незначительными, и мост был выведен из строя всего на несколько дней.

Арест и обвинение

Шериф Вансборо вместе с двумя канадскими полицейскими провинции Нью-Брансуик задержали Хорна в отеле. Хорн, как сообщается, переоделся в свою немецкую военную форму, чтобы избежать ареста как шпиона, и сдался американским властям. Поскольку бомба взорвалась на канадской стороне моста , единственным обвинением, которое Соединенные Штаты могли первоначально выдвинуть против Хорна, чтобы задержать его, было обвинение за разбитые окна в Вансборо.

Вскоре после этого Хорн был переведен в тюрьму в Мачайасе. Хорн был допрошен Бюро расследований в течение нескольких дней и подписал признание с изложением фактов, в котором он раскрыл детали своего преступления.

Хорн предстал в окружном суде округа Массачусетс и был обвинен 2 марта 1915 года в перевозке взрывчатых веществ на поезде, в котором находились люди. Он был приговорен к 18 месяцам наказания в федеральной тюрьме Атланты в штате Джорджия.

После отбывания наказания в США, Хорн был перевезен в Канаду в октябре 1919 года и предстал перед судом. Он был признан виновным и приговорен к 10 годам лишения свободы. Канадские тюремные власти признали Хорна невменяемым в июле 1921 года, когда он был освобожден и депортирован в Германию. На самом деле он страдал от запущенной стадии сифилиса.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: