Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




18.05.2022


18.05.2022


18.05.2022


18.05.2022


18.05.2022


17.05.2022


17.05.2022





Яндекс.Метрика

Флотилия на реке Маас у Роттердама

12.05.2022

«Флотилия на реке Маас у Роттердама» — картина голландского художника-мариниста Симона де Влигера из собрания Государственного Эрмитажа.

На картине изображена парадная встреча множества военных кораблей и торговых судов под флагом Республики Соединённых провинций на реке Маас под Роттердамом. Слева, на корме флагманского корабля указана дата AN 1642, справа на борту лодки стоит подпись художника S de Vlieger.

Как следует из авторского указания картина написана в 1642 году и скорее всего изображает конкретное историческое событие, однако какое именно событие показано — точно не установлено. В каталогах и описях Эрмитажа за XIX век картина значилась под названием «Прибытие принца Оранского во Флиссинген», однако в крайнем справа обрезанном береговом строении опознаются роттердамские городские ворота Ауде Хоофдпорт и таким образом первоначальная атрибуция сюжета оказалась неверной. Нидерландский исследователь Я. Кельх выдвинул гипотезу о том, что изображена торжественная встреча принца Виллема II по возвращении его из визита в Лондон на флагманском корабле «Aemilia» в июне 1641 года, но он же сам и опроверг своё предположение отметив что принц вернулся в Нидерланды через Хеллевутслёйс, а не через Роттердам.

Ранняя история картины неизвестна, также неизвестны ни источник её поступления в Эрмитаж, ни дата поступления, первое её упоминание имеется в описи собрания императрицы Екатерины II за 1774 год. Есть две версии её происхождения. 16 ноября 1767 года на аукционе в Гааге продавалась картина Влигера из собрания Ван Занен со следующим описанием: «Монументальный вид от реки Маас на одни из городских ворот Роттердама с многими кораблями и фигурами. Высота 61,5 на 98 дюймов»; очень близкое соответствие сюжета и размеров с эрмитажным полотном даёт возможность предположить что речь идёт об одной и той же картине. 2 сентября 1771 года на аукционе в Лейдене была выставлена картина Влигера из собрания Л. Ван Хемскерка с описанием «Вид реки Маас с военными кораблями и другими судами, на переднем плане ворота Ауде Хоофд в Роттердаме, где люди садятся на корабль. На холсте, высота 41 × 66 дюймов», в данном случае при полном совпадении описания сюжета имеется значительное несоответствие размеров картины с эрмитажным полотном, если только в описании нет ошибки.

В эрмитажном каталоге 1797 года картина значится под названием «Морская пристань», также встречаются упоминания названия «Прибытие Вильгельма Оранского в Роттердам» (в том числе и в литературе на нидерландском языке).

  • Картина в зале 249 Нового Эрмитажа

  • Ливе Версхюр. «Морской порт в Голландии, Роттердам». Холст, масло. 53,5 × 83 см. 1670 год. Национальный музей старинного искусства. Лиссабон.

Картина выставляется в здании Нового Эрмитажа в Шатровом зале (зал № 249), в коллекции голландской живописи XVII века.

В Португальском национальном музее старинного искусства в Лиссабоне имеется картина ученика Влигера Ливе Версхюра 1670 года «Морской порт в Голландии, Роттердам», очень близкая по композиции и испытавшая несомненное влияние работы Влигера.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: