Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




24.05.2022


24.05.2022


23.05.2022


22.05.2022


22.05.2022


22.05.2022


21.05.2022





Яндекс.Метрика

Абингтон, Фрэнсис

29.04.2022

Фрэнсис «Фанни» Абингтон (англ. Frances «Fanny» Abington; 1737 — 4 марта 1815) — британская актриса, известная не только по своим ролям, но и чувству к моде.

Биография

Родилась в семье рядового солдата как Фрэнсис Бартон. Начинала свою карьеру как цветочница и уличная певица. Работая помощницей у французской модистки, она узнала всё о костюме и выучила французский язык, что, впоследствии, сыграло ей хорошую службу. Её псевдоним — Ноузгэй Фан (англ. Nosegay Fan), закрепился за ней ещё тогда, когда она была девочкой и начинала свою карьеру с цветочницы на свадьбах. Она впервые появилась на сцене в 1755 году в лондонском театре «Хэймаркит» (англ. Haymarket), исполняя роль Миранды из пьесы миссис Сюзанны Сентливры «Хлопотун» (англ. Busybody).

В 1756 году, по рекомендации Самуэля Фута, она стала играть в лондонском театре Друри-Лейн, где затмила Ханну Причард и Китти Клайв. В 1759 году, после неудачного брака с её учителем музыки Джеймсом Абингтоном, она упоминалась в афишах как «Миссис Абингтон». Её первый успех был в Ирландии в роли Леди Таунли в комедии Джона Ванбру и Колли Сиббера «Сердитый муж» (англ. The Provoked Husband), и только по прошествии пяти лет, она, по настоянию Дэвида Гаррика, вернулась в Друри-Лейн. Там она оставалась 19 лет, играя главные роли и сыграв более 30 главных персонажей, самый известный из которых — Леди Тизл (1777).

В апреле 1772 года, когда Джеймс Норткот увидел её Мисс Нотбл в пьесе Колли Сиббера «Последняя ставка Леди», он сказал своему брату:

Я никогда не видел так превосходно исполненную партию за всю мою жизнь, для своего исполнения она имеет всю простоту природы и небольшой оттенок театрального.

Её Шекспировские героини: Беатрис, Порция, Дездемона, Офелия были не менее успешными, чем её комические персонажи: Мисс Хойдэн, Бидди Типкин, Люси Локит и Мисс Прю. Сэр Джошуа Рейнольдс изобразил более полдюжины её портретов в образе Мисс Прю из пьесы Уильяма Конгрива «Любовь за любовь» (англ. Love for love), которые приобрели большую известность. В 1782 году она покинула Друри-Лейн ради Ковент-Гардена. После своего отсутствия на сцене в период 1790—1797, она вновь ненадолго появилась, окончательно уйдя со сцены в 1799 году. Её честолюбие, остроумие и сообразительность помогли ей занять достойное место в обществе, несмотря на её скромное происхождение. Лондонские модницы того времени копировали её наряды, а головной убор, который она носила, получил широкую популярность и был известен как «шляпка Абингтон».


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: