Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




24.05.2022


24.05.2022


23.05.2022


22.05.2022


22.05.2022


22.05.2022


21.05.2022





Яндекс.Метрика

Де Ливрон, Борис Карлович

08.04.2022

Борис Карлович Де Ливрон (Де-Ливрон, Деливрон) (30 июня 1844 — 8 января 1912). Контр-адмирал, командир 10-го Флотского экипажа. Вероисповедание — лютеранин.

По окончании Морского корпуса, по собственному желанию переведен из Кронштадта в Сибирскую флотилию, где прослужил с небольшими перерывами с 1869 года по 1880 год.

Биография

Родился в семье морского офицера российского императорского флота К. Ф. Де Ливрона. Является продолжателем морской франко-швейцарской, а позже российской династии Де Ливронов.

Окончил Морской кадетский корпус 17 апреля 1863 года с производством в гардемарины, зачислен в 3-й Флотский экипаж.

После перевода в 1869 году на Дальний Восток получил назначение вахтенным начальником на транспорт «Маньчжур» под командование капитана 2-го ранга А. К. Шефнера. Затем в той же должности переведён на канонерскую лодку «Горностай» под командование лейтенанта А. А. Остолопова. Находился в гидрографической экспедиции под руководством лейтенанта К. С. Старицкого в заливах Стрелок и Уссурийском. С 1870 года участвовал в переносе главной базы Российского флота из Николаевска (ныне Николаевск-на-Амуре) во Владивосток.

В 1872 году Борис Карлович был назначен старшим офицером на транспорт «Японец» под командованием капитан-лейтенанта Ф. П. Энегельма. На транспорте отправился к Татарскому проливу и провёл зимовку в заливе Де-Кастри (ныне Чихачева).

В 1873 году переведён на шхуну «Тунгус» под командование капитан-лейтенанта Шестинского на ту же должность.

13 апреля 1874 года переведён на Балтику, где на корвете «Варяг» руководил практикой воспитанников Морского кадетского корпуса.

С 5 сентября 1875 года вновь зачислен в Сибирский флотский экипаж, с назначением в чине лейтенанта исполнять должность адъютанта штаба Главного командира портов Восточного океана.

Далее, в 1876 году получил под командование шхуну «Ермак», на которой ходил между пунктами Японского моря, Татарского пролива и острова Сахалин. Во время ухудшения отношений с Великобританией в составе отряда контр-адмирала О. П. Пузино находился с декабря 1876 года по июль 1877 год в Сан-Франциско.

В 1878 году Борису Карловичу на «Ермаке» было поручено вернуть в Россию моряков из поселка Сетана, спасшихся после крушения шхуны «Алеут», но из-за его непредусмотрительности погибли 9 нижних чинов, 3 китайца и потерян баркас.

1 января 1879 года Борис Карлович произведён в чин капитан-лейтенанта. 18 августа вышел в отпуск по здоровью. Далее до 1880 года состоял в должности помощника командира Сибирского флотского экипажа.

В 1880 году Борис Карлович принял под командование канонерскую лодку «Морж», с которой перешёл из Шанхая во Владивосток. 5 сентябре этого же года переведён в состав Балтийского флота и вернулся на Балтику.

С 1883 года по 1884 год занимал должность помощника командира 3-го Флотского экипажа.

В 1885 году произведён в чин капитана 2-го ранга. С 1884 года по 1890 год занимал должность командира шхуны «Баклан», парохода «Владимир», монитора «Броненосец».

Далее, в 1890 году, назначен временным командиром строящегося броненосца «Наварин», передал его капитану 1-го ранга П. А. Безобразову. С 1890 по 1891 год командовал клипером «Вестник».

30 июня 1891 года принял под командование клипер (с 1892 года крейсер 2-го ранга) «Забияка», на котором находился в составе временного отряда Средиземного моря, а затем перешёл на Дальний Восток России и крейсировал в Беринговом море у Командорских островов, охраняя котиковые промыслы от браконьеров. А также, совместно с клипером «Крейсер», выполнил гидрографические работы у островов в Петропавловской и Угольной бухтах. В сентябре 1892 года пост командира корабля передал капитану 2-го ранга А. М. Доможирову.

В 1893 году произведён в капитаны 1-го ранга с назначением с 15 мая временно исполняющим обязанности командира 5-го флотского экипажа и броненосного крейсера «Адмирал Нахимов».

К 1895 году произведён в контр-адмиралы с назначением Главным инспектором Морской артиллерии. Держал свой брейд-вымпел на броненосце береговой обороны «Адмирал Ушаков». Также в этом году флагман отряда Борис Карлович Де Ливрон провёл испытания «Наварина» и являлся членом конференции Морской академии.

1 января 1896 года в чине капитана 1-го ранга назначен командиром 3-го флотского экипажа и эскадренного броненосца «Петр Великий».

26 января 1898 года назначен командиром 10-го флотского экипажа.

4 июля 1899 года уволен со службы. Умер Борис Карлович 1 августа 1912 года в возрасте 68 лет.

Мемуары

  • Де-Ливрон Б. К. Отрывочные воспоминания из прожитой мною жизни на море и на суше. — СПб.: типография товарищества п. ф. «Электротип Н. Я. Стойковой», 1912. — 29 с.
  • Де-Ливрон Б. К. Служба в Амурском флотском экипаже и Сибирской флотилии. 1869—1880. — СПб., 1911.
  • PC, 1911, т. 148, № 12 — Де-Ливрон Б. К., Перенесение порта из Николаевска во Владивосток.
  • PC, 1912, т. 149, № 2 — Де-Ливрон Б. К., Рассказ купца Розенберга о бегстве из ссылки Бакунина М. А.

Интересные факты

  • В фондах Российского государственного исторического архива Дальнего Востока сохранились документы, отражающие частную жизнь в то время лейтенанта Бориса Карловича во Владивостоке. В «Списке домовладельцев», составленном в 1878 году, недвижимое имущество, принадлежащее ему, оценивалось в 3000 рублей.

Семья

  • Дед — барон Франц Иванович Де Ливрон (1765—1841), генерал-майор Российского Императорского флота, участник русско-шведской войны.
    • Дядя по отцовской линии — Андрей Францевич Де Ливрон (1796—1879), капитан 1-го ранга Российского Императорского флота, участник кругосветного плавания в 1817–1819 гг. на шлюпе «Камчатка» под командованием Головнина В. М., участник русско-турецкой войны 1828—1829 гг., осуществлял строительство доков в Севастополе.
    • Отец — Карл Францевич Де Ливрон (1797—1887), генерал-майор Российского Императорского флота, помощник капитана над Свеаборгским портом, 28 и 29 июня 1855 года участник оборонной кампании порта.
    • Мать — Евгения Богдановна фон Кюстер
      • Сестра — Ольга Карловна Де Ливрон
      • Сестра — Екатерина Карловна Де Ливрон
      • Брат — Франц Карлович Де Ливрон (1833—1861), лейтенант, пропал без вести во время плавания на клипере «Опричник».
      • Брат — Александр Карлович Де Ливрон (1837 — после 1917), капитан 1-го ранга, участвовал в обороне Кронштадта во время Крымской войны, участник рейда эскадр контр-адмирала Попова A. A. к Сан-Франциско во время Гражданской войны Севера и Юга.
      • Брат — Карл Карлович Де Ливрон (1838—1918) — адмирал Российского Императорского флота, командовал Санкт-Петербургским портом, член Адмиралтейств-совета, председатель Особого комитета по организации Амурской флотилии.
      • Брат — Андрей Карлович Де Ливрон (1840 — после 1917), контр-адмирал, директор Лондонского маяка (Финский залив), исполнял обязанности лоц-командира общества Кронштадтских лоцманов, также известен как исследователь залива Петр Великого.
      • Брат — Павел Карлович Де Ливрон (1842—?), капитан 1-го ранга, офицер Балтийского флота, служил в Петербургской речной полиции.
      • Сестра — Анна Карловна Де Ливрон
  • Жена — София Мартыновна Де Ливрон (урождённая фон Клинкустрём)
    • Дочь — Олга Борисовна Деливрон (1878—?)
    • Дочь — Софья Борисовна Де Ливрон (Рысина) (1880—?)
    • Сын — Мартын Борисович Деливрон (20 сентября 1881 — 11 ноября 1926), в звании мичмана крейсера «Адмирал Нахимов» участвовал в Цусимском сражении.

Память

  • В честь Де-Ливрона названа бухта к северу от бухты Горностай, между мысами Анерта и Субботина, полуострова Муравьёва-Амуркого, Уссурийский залив, залив Петра Великого, Японское море. Обследована в 1869 году экипажем проводившей исследования канонерской лодки «Горностай» и названа по фамилии канонерки мичмана Б. К. Де-Ливрона43°06′55″ с. ш. 132°01′35″ в. д.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: