Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




17.05.2022


17.05.2022


17.05.2022


16.05.2022


16.05.2022


16.05.2022


13.05.2022





Яндекс.Метрика

Лихитченко, Виктор Фёдорович

27.03.2022

Виктор Фёдорович Лихитченко (31.01.1914, Донецкая область — 19.03.1992) — машинист локомотивного депо Чита-1 Забайкальской железной дороги, Читинская область, Герой Социалистического Труда.

Биография

Родился 31 января 1914 года в городе Горловка Екатеринославской губернии, Донецкой области Украины. Украинец. В 1929 году окончил фабрично-заводское училище в городе Красный Лиман (Донецкая область), получил специальность слесаря и помощника машиниста паровоза. Тогда же начал работать в депо Октябрьск Южной железной дороги помощником машиниста, затем перешёл в депо Славянск Северо-Донецкой дороги, где проходил учебную производственную практику у знатного машиниста страны Петра Кривоноса.

В 1935 году по комсомольской путёвке был откомандирован в Забайкалье, в локомотивном депо Чита-1 Забайкальской железной дороги. К этому времени он уже получил право управления паровозом и сам стал машинистом.

Вначале водил паровоз Еа-9022, а затем перешёл на Ел-968, который содержал в образцовом состоянии. С 1936 года обеспечивал вождение тяжеловесных поездов. При нормальном весе 1600 тонн Лихитченко водил поезда со станции Карымская на ручном отоплении весом 1800—2000 тонн. С 1937 года стал водить пассажирские поезда. Одновременно был назначен машинистом-инструктором пассажирского парка.

Во время войны грузопоток по этой магистрали был очень напряжённым. Бригада Лихитченко буквально жила в паровозах, работала без выходных и отпусков. Паровозные бригады не простаивали, движение было очень интенсивным. В 1943 году Лихитченко был назначен машинистом-инструктором пассажирской колонны.

С 1947 года он стал водить пассажирские поезда на паровозах Су-211-04 и позднее Л-1272. В 1956 году машинистам депо Чита пришлось осваивать новый — перевальный — участок, а также и самостоятельный спуск поездов с перевала. Лихитченко, будучи машинистом-инструктором, вложил много труда в обучение машинистов на новом сложном участке.

В 1959 году возглавил отстающую бригаду вышедшего из строя паровоза Еа-3419, которая занималась перерасходом топлива и межпоездным ремонтом, и вывел её в передовые. Паровоз привели в технический порядок и культурное состояние. Впоследствии он стал одним из лучших по всем показателям и параметрам.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи, достигнутые в развитии железнодорожного транспорта Лихитченко Виктору Фёдоровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1963 году Лихитченко окончил курсы машинистов тепловозов. С 1968 года водил грузовые поезда на тепловозе ТЭ-3. В 1971 году он вышел на пенсию, но ещё долгое время работал в дистанции гражданских сооружений диспетчером, помощником дежурного по депо.

Возглавлял совет ветеранов депо, проявлял большую активность в работе профсоюза. Работал преподавателем и вёл воспитательную работу среди молодёжи в технической школе № 1. Подготовил целую плеяду машинистов, многие из которых сегодня являются почётными железнодорожниками.

Жил в городе Чита. Скончался 19 марта 1992 года.

Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями; знаками «Отличный паровозник», «Лучший машинист сети дорог».


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: