Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




24.05.2022


24.05.2022


23.05.2022


22.05.2022


22.05.2022


22.05.2022


21.05.2022





Яндекс.Метрика

Андретти, Джон

20.03.2022

Джон Эндрю Андретти (англ. John Andretti; 12 марта 1963 — 30 января 2020) — американский автогонщик. За свою карьеру он выигрывал индивидуальные гонки в CART, IMSA GTP, Rolex Sports Car Series и NASCAR. Он был сыном Альдо Андретти, старшего брата гонщика Адама Андретти, племянника Марио Андретти и двоюродного брата чемпиона IndyCar Майкла и Джеффа Андретти.

Юность

Джон Андретти родился 12 марта 1963 года в Вифлееме, штат Пенсильвания, в семье «Корки» и Альдо Андретти. Как член знаменитой гоночной семьи Андретти, ему была предначертана гоночная карьера. Начав с картов в молодом возрасте, он вовремя перешёл к младшим серийным автомобилям и карликам USAC.

Андретти окончил Моравский колледж со степенью в области управления бизнесом и позже подумал, что он был бы инвестиционным банкиром или биржевым маклером, если бы не начал участвовать в гонках. Он начал участвовать в гонках на настоящих спортивных автомобилях в 1984 году. Андретти присоединился к команде BMW North America в течение полного сезона IMSA GTP в 1986 году. В том же году он выиграл в Уоткинс Глен в паре с Дэви Джонсом.

CART

Андретти присоединился к PPG Indy Car World Series (CART) в 1987 году, получив награду «Новичок года». Во время своего дебюта на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в 1988 году он достиг седьмого места, прежде чем механические проблемы вынудили его финишировать 21-м. В 1991 году он выиграл единственную гонку в своей карьере CART-Гран-при Голд-Коста в Surfer’s Paradise, Австралия. В 1991 году финишировал пятым на гонке Индианаполис. Инди 1994 года был его последним участием в этой гонке до 2007 года.

NASCAR

1993—1999

Андретти дебютировал в Кубке Уинстона в 1993 году. Он управлял Tex Racing Chevy № 72 за Tex Powell на трассе North Wilkesboro Speedway, где стартовал 31-м и финишировал 24-м. После трех гонок в 1993 году он начал сезон 1994 года за рулем Chevy № 14, спонсируемого Financial World, для Билли Хагана. 29 мая он стал первым в истории гонщиком, который в один день участвовал в гонках Indianapolis 500 и Coca-Cola 600. Он финишировал десятым в Инди и тридцать шестым в Coca-Cola 600 после механических поломок. В середине сезона он переключился на Pontiac for Petty Enterprises № 43, спонсируемый STP. Его лучшим результатом было одиннадцатое место на гоночной трассе Richmond International Raceway. Он закончил сезон тридцать вторым по очкам и пятым в битве «Новичок года».

В 1995 году он начал водить Майкла Кранефусса на Ford Thunderbird № 37, спонсируемом Kmart / Little Caesars. Он выиграл свой первый поул в карьере на Southern 500 и пять раз финишировал в первой десятке. Он закончил сезон восемнадцатым по очкам. В течение сезона 1996 года он перешел на Ford № 98, спонсируемый RCA, принадлежащий Кейлу Ярборо (в то время как Джереми Мэйфилд, предыдущий водитель автомобиля № 98, перешел в команду Кранефусса). Он занял пятое место на Hanes 500 и дважды попал в десятку лучших. В 1997 году он одержал свою первую победу в карьере на Pepsi 400 и занял 23-е место по очкам. Он вернулся в автомобиль № 43 Petty в 1998 году. Хотя он не выигрывал ни одной гонки в том сезоне, он все же финишировал десятью десятками лучших и занял одиннадцатое место по очкам в карьере. Он выиграл свою вторую гонку в карьере в 1999 году на трассе Мартинсвилл Спидвей, где преодолел пропущенный круг и лидировал с четырьмя кругами до финиша. Он также выиграл поул на Phoenix International Raceway.

2000—2005

В середине сезона 2000 года Cheerios стал главным спонсором Андретти. Это было предвестником перехода Petty Enterprises на Dodge в качестве производителя, и с командой, выполнявшей двойную задачу, пытаясь сохранить Pontiacs, на которых они в настоящее время участвовали, и подготовить Dodges, которые поступали, дела в организации начали разваливаться. Он упал до 23-го места после того, как дважды финишировал в первой десятке. В течение следующих двух сезонов Андретти трижды финишировал в первой десятке, включая заметную секунду в Бристоле, где он финишировал вторым после Эллиота Сэдлера (это был последний финиш 1-2 для Petty Enterprises и Wood Brothers Racing., Прежде чем он был освобожден на полпути. Сезон 2003 г. Он провел несколько гонок для Haas CNC Racing и Richard Childress Racing, прежде чем закончить сезон на Chevy № 1, спонсируемом Пеннзойлом, для Dale Earnhardt, Inc. Его лучшим результатом в этом году стало восьмое место в Калифорнии.

Андретти начал сезон 2004 года за руль № 1 в DEI, но ушел в середине сезона. Он закончил год за рулем Ford Taurus № 14, спонсируемого брендом Victory, для ppc Racing и занял двадцать второе место на Charlotte Motor Speedway. Андретти начал 2005 год, по-прежнему работая с ppc, но команда была вынуждена распустить из-за отсутствия финансирования. Он участвовал в четырех гонках серии Craftsman Truck Series для Billy Ballew Motorsports и финишировал восьмым в Memphis Motorsports Park. Он также предпринял несколько попыток заездов на кубок для Chevrolet, спонсируемого Lucas Oil, № 4 компании Morgan-McClure Motorsports, финишировав двадцать восьмым на Michigan International Speedway, отстав на один круг.

2006—2010

В 2006 году Андретти вернулся в PPC, чтобы водить свой автомобиль серии № 10 Busch. Перед началом сезона его единственный старт в Буше состоялся в 1998 году в Дайтоне, где он финишировал тринадцатым на Chevy № 96, выставленном Curb Agajanian Performance Group. Несмотря на то, что Андретти провел более трехсот стартов в Кубке с двумя победами, он подал заявку и был принят в качестве претендента на звание Новичка года. Он занял второе место после Дэнни О’Куинна за награду.

Андретти в 2007

В 2007 году Андретти управлял автомобилем № 10 в команде Braun Racing в Дейтоне. По инициативе известного предпринимателя Маркуса Лемониса его спонсорами стали FreedomRoads / Camping World / RVs.com, которые тесно сотрудничали с PPC Racing. Когда финансирование команды оказалось под вопросом, Андретти покинул Braun Racing. В 2007 году команда использовала различных гонщиков, пытаясь сохранить тандем из двух автомобилей. Андретти провёл четыре гонки за Petty Enterprises на машине № 45, где он заменил Кайла Петти, который работал телеведущим для освещения гонок на Turner Network Television. Он также некоторое время подрабатывал водителем Front Row Motorsports. Джон закончил сезон в гонке с парализованными ветеранами на машине № 49 Dodge из команлы BAM Racing.

Андретти выступал за Front Row Motorsports в 2008 году на Chevrolet Impala SS № 34 в серии Sprint Cup. Он пробился в Daytona 2008 года во второй гонке Gatorade Duel. Он участвовал в первых десяти гонках сезона из серии 34, прежде чем уйти, чтобы сосредоточиться на своей команде IndyCar.

Андретти вернулся в гонку 34 в 2009 году в результате партнерства между Front Row и Earnhardt Ganassi Racing. Номер 34 спонсировался Window World, и Taco Bell. В 2010 году он не ездил на постоянной основе, но в гонке Front Row Motorsports, заняв 34-е место, занял 38-е место после аварии на 117-м круге Daytona 500, его последней гонке в NASCAR.

NASCAR Cup Series All Star race

NASCAR Xfinity Series

Личная жизнь

В апреле 2017 Андретти объявил, что он болен четвёртой стадией колоректального рака. Пройдя курс химиотерапии, в конце года он заявил об излечении. Позже случились два случая рецидива, и Андретти скончался 30 января 2020 года в возрасте 56 лет.

Сын Джаретт (род. 1992) также автогонщик.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: