Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




06.08.2022


06.08.2022


05.08.2022


05.08.2022


05.08.2022


05.08.2022


05.08.2022





Яндекс.Метрика

Duchesse Anne

17.03.2022

Герцогиня Анна (фр. Duchesse Anne, ранее нем. Großherzogin Elisabeth) — стальной трёхмачтовый парусный корабль 1901 года постройки, первый в серии из четырёх систершипов.

Построен на верфи «Иоганн Текленборг» (Joh. C. Tecklenborg) в Бремерхафене как учебный корабль для Германской школы торгового флота. Спроектирован директором верфи Георгом В. Клауссеном. Вышел в первое плавание 17 марта 1901 г. Первоначально назван в честь герцогини Ольденбургской Елизаветы (1869—1955).

«Гроссгерцогиня» спущена на воду 7 марта 1901. Изначально предполагалось, что сама герцогиня Елизавета проведёт крещение корабля, но из-за болезни её мужа Фридриха Августа герцогиня была вынуждена отменить визит. Кроме того, ожидали императора Вильгельма II, но днём ранее в Бремене на него было совершено покушение, в результате которого император был ранен в лицо, из-за чего тоже не смог присутствовать. Корабль крестил брат герцогини Елизаветы, герцог Адольф Фридрих Мекленбург-Шверинский.

Сокращённо корабль называли «Lisbeth».

История

1901 7 марта — спущена на воду.

1901 17 марта — первое плавание.

1901 9-11 мая — первый учебный выход с кадетами.

1901 июль — Вильгельм II посещает корабль при остановке в Травемюнде.

1901 12 августа — ушла из Балтики в Норвегию.

1903 посещала Санкт-Петербург, на борт всходил император Николай II. Император остался в восхищении техническим оснащением корабля и качеством подготовки матросов. На волне успеха было построено ещё два систершипа, «Prinzess Eitel Friedrich» в 1909 и «Großherzog Friedrich August» в 1914.

В течение Первой Мировой войны «Гроссгерцогиня» была укрыта в порту города Щецин.

В 1921 в июле продолжила службу.

В 1928 на судне случился пожар.

В 1931 «Гроссгерцогиня» столкнулась с Латвийским кораблём Evermore.

Последнее путешествие в качестве корабля Германской школы торгового флота совершил в 1931-32 по Балтийскому морю.

Затем «Гроссгерцогиня» была продана Гамбургской морской школе, где использовалась как стационарный учебный корабль.

В течение Второй Мировой войны, стоявший в Гамбурге корабль получил небольшие повреждения.

В 1944 корабль перевезли в Висмар, опасаясь британских бомбардировок. Гамбургская морская школа продолжала им пользоваться.

В 1945 взят силами ВМФ Великобритании.

1946 13 августа отбуксирован в Киль.

1946 15 августа «Гроссгерцогиня Елизавета» перешла по репарации Франции, под командование капитана французского фрегата «La Surprise».

Единственный незаминированный путь проходил через Кильский канал, по которому «Гроссгерцогиня» и перешла в Куксхафен. Затем через Портсмут и Торки корабль был отбуксирован в Брест, а через месяц буксир Elephant доставил его в Лорьян. «Гроссгерцогиня» прибыла туда частью без рангоута: для прохода под мостами Кильского канала стеньги просто спилили, и немного притопленной после столкновения с транспортным пароходом типа «Либерти» у Кап Гри-Не (Cap Gris-Nez).

1946 26 ноября получила новое имя, «Герцогиня Анна» в честь Анны Бретонской.

Первое время во Франции корабль служил казармой для Французского ВМФ, затем как дом отдыха.

Некоторое время «Герцогиня» провела в Лорьяне, но позже была доставлена в Брест, где и гнила долгие годы, обдираемая мародёрами.

В 1961 было предложено её утилизировать. Усилиями частной инициативной группы из экспертов и капитанов этого удалось избежать, но «Герцогиня» продолжала ржаветь в гавани.

В 1980 от корабля оставалось уже немногое, но спасение наконец было найдено. Город Дюнкерк приобрёл «Герцогиню Анну» за символическую сумму в один франк и в сентябре 1981 при хорошей спокойной погоде её отбуксировали в новую гавань. Для неё началась новая жизнь.

Усилиями «Ассоциации друзей „Герцогини Анны“» она была восстановлена как учебный корабль. Проржавевшая обшивка была обновлена, переложены палубы, перестроены каюты. Наконец были обновлены рангоут и такелаж. Сегодня корабль-музей служит украшением Дюнкеркской гавани, привлекая туристов.

На своё 100-летие «Герцогиня Анна» была представлена публике, празднование длились с 27 июня по 2 июля 2001 года.

Капитаны

  • 1901—1903: капитан Рюдигер (Rüdiger).
  • 1903—1905: капитан Генрих Регенер (Heinrich Rägener), ранее старший помощник.
  • 1905—1909: капитан Рихард Дресслер (Dressler), затем ушедший на первый систершип, «Prinzess Eitel Friedrich».
  • 1909—1912: Капитан Ван дер Хайде (Van Der Heide), ранее старший помощник.
  • 1912—1914: Капитан Вилке (Wilke), ранее старший помощник.
  • 1920—1925: Капитан Клей (Kley).
  • 1925—1927: Капитан Волкер (Walker), затем ушедший на третий систершип, «Schulschiff Deutschland».
  • 1927—1931: Капитан Клай (Klay), последний капитан Германской школы торгового флота, затем корабль передан Гамбургской морской школе.
  • 1931—1946: Капитан Вагнер (Wagner), после взятия корабля Британским ВМФ, оставался на борту до августа 1946.

Систершипы

  • «Prinzess Eitel Friedrich», ныне «Дар Поморья» (польск. Dar Pomorza), корабль-музей в Гдыне, 1909 года постройки.
  • «Großherzog Friedrich August», ныне «Министр Лемкуль» (норв. «Statsraad Lehmkuhl»), учебный корабль военно-морской академии Королевских ВМС Норвегии. 1914 года постройки.
  • Schulschiff Deutschland, «Учебный корабль Германия», корабль-музей в Бремене, 1927 года постройки.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: