Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




28.06.2022


27.06.2022


26.06.2022


26.06.2022


26.06.2022


26.06.2022


26.06.2022





Яндекс.Метрика

Дал, Джон

02.03.2022

Джон Дал (англ. John Dahl, 1956, Биллингс, штат Монтана, США) — американский режиссёр кино и телевидения, сценарист, наиболее известный своими работами в жанре неонуар.

Жизнь и карьера

Джон Дал родился в городе Биллингс, штат Монтана. Он был вторым из четырёх детей (его брат — кинорежиссёр Рик Дал). Дал провел своё детство и юность в Монтане. Его интерес в кино проявился в семнадцать лет, когда он впервые увидел Заводной апельсин, как он рассказал Роберту Элдеру в интервью для The Film That Changed My Life:

Этот фильм так сильно захватил мое воображение. Это был первый фильм, в котором я увидел, я понял, что кто-то сделал этот материал. Кто-то должен был создавать эти наборы. Кто-то должен писать эти картины. Вдруг всё стало доступно. Фильм был очень убедительным и интересным для меня на очень многих уровнях. Единственное, что меня поразило, что кто-то сделал фильм, и что это было нечто, что может быть, возможно, мог сделать и я.

Оригинальный текст (англ.)[показатьскрыть] This film captured my imagination so much. It was the first film that I saw that made me realize that somebody has to make this stuff. Somebody has to build those sets. Somebody has to paint those paintings. All of a sudden it became accessible. The movie was so compelling and interesting to me on so many levels. The one thing that struck me was that somebody made a movie, and that it was something that maybe, possibly, I could do. —

Сначала он учился в университете Монтаны, а затем перевёлся в школу кино и фотографии университета штата Монтана, где он получил степень в кино. В это время Дал был студентом Билла Пуллмана. Его первый художественный фильм в университете с названием The Death Mutants имел бюджет в 12 000 долларов. В то же время он играл на гитаре в панк-рок-группе «The Pugs». Кроме того, в университете Монтаны он познакомился со своей женой Бет Фридберг, а после окончания школы они оба оставили Монтану для обучения в консерватории AFI в Лос-Анджелесе. Он пошёл на отделение режиссуры, а она на кинематографический.

Дал начал свою карьеру как художник раскадровки и ассистент режиссёра. Он продолжал в течение восьмидесятых снимать короткометражные фильмы и режиссировать музыкальные клипы Kool & the Gang и Джо Сатриани. Он, наконец, получил широкую известность как режиссёр после его первых двух фильмов: «Убей меня снова» и «На запад от красной скалы». Оба фильма были хорошо приняты публикой и критиками. Его третьим фильмом стал криминальный триллер Последнее соблазнение. Работа Линды Фиорентино в этом фильме номинировалась на Оскар, однако фильм был дисквалифицирован из-за показа по одному из кабельных каналов до церемонии. Даль также снял в этом фильме своего бывшего университетского преподавателя — Билла Пуллмана.

Дружит с Фрэнсисом Фордом Копполой, которому очень понравился фильм «Убей меня снова», и который убедил сниматься в фильме «На запад от красной скалы» своего племянника Николаса Кейджа.

Фильмография

Отдельная благодарность выражена в титрах фильма Майкла Матзура «Vacuity» 2012 года.

Награды и номинации

  • В 1990 году за фильм «Убей меня снова» получил гран-при фестиваля Festival du Film Policier de Cognac.
  • В 1994 году за фильм «Последнее соблазнение» номинировался на премию фестиваля MystFestв категории «Лучший фильм», получил премию Los Angeles Film Critics Association в категории «Новое поколение» и премию критиков французского фестиваля Festival du Film Policier de Cognac.
  • В 1995 году номинировался на премию Directors Guild of America за фильм «Последнее соблазнение». В этом же году дважды номинировался на премию «Независимый дух» за фильм «На запад от красной скалы» в номинациях лучший режиссёр и лучший сценарий (совместно с братом, Риком Далем).
  • В 1997 году за фильм «Незабываемое» получил приз зрительских симпатий фестиваля Festival du Film Policier de Cognac.
  • В 1998 году номинировался за фильм «Шулера» на Золотого льва Венецианского кинофестиваля.
  • В 2003 году получил премию Франклина Шеффнера от Американского института киноискусства

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: