Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Каркасный дом
Несущие конструкции
Металлические конструкции
Прочность дорог
Дорожные материалы
Стальные конструкции
Грунтовые основания
Опорные сооружения




02.10.2022


02.10.2022


30.09.2022


30.09.2022


30.09.2022


29.09.2022


29.09.2022





Яндекс.Метрика

Банни, Джон

16.01.2022

Джон Банни (англ. John Bunny, 21 сентября 1863 — 26 апреля 1915) — американский актёр, один из первых комиков в кино. Между 1909 г. и до своей смерти в 1915 г. Банни был одним из лучших звёзд раннего немого кинематографа, а также ранним примером знаменитости. В своё время его назвали «человеком, который делает больше, чем президент». Его лицо было застраховано на 100 000 долларов, а о его неожиданной смерти писали в газетах, по всему миру. Сейчас это уже забыто, но Банни проложил путь для будущих пухлых комиков, таких как Роско Арбакл и Джеки Глисон.

Ранняя жизнь и карьера

Публичное фото Джона Банни.

Джон Банни родился в Нью-Йорке, и был старшим сыном в семье ирландца и британки. Поскольку его отец, уже в восьмом поколении работал, в качестве капитана торгового судна в Королевском флоте, предполагалось, что Джон, как и его младший брат Джордж (1867—1952), пойдут по его стопам. Тем не менее, Джон Банни решил иначе. После посещения средней школы Сент-Джеймс в Бруклине, Банни работал клерком продуктовой лавке, прежде чем присоединиться к Менестрель-шоу, и отправиться на гастроли по восточному побережью. Он нашёл работу в качестве режиссёра различных акционерных кампаниях и выступал в водевиле, пока его не привлёк только начинающий зарождаться, кинобизнес. В 1909 году Банни начал работать в студии «Vitagraph», где жизнерадостный, пухлый человек, мгновенно стал звездой немых комедий. В «Vitagraph» он снялся в более чем ста короткометражных популярных комедиях вместе с комикой Флорой Финч, в народе их дуэт называли «Bunnyfinches».

Популярность Банни можно отнести к его увлекающим забавах в концертных залах и цирке, а не к сухим, остроумным и сложным комедиям. Он был весёлым, шумным, и многогранен в своей актёрской игре, и благодаря этому стилю он был тесно связан с ранней аудиторией «Nickelodeon».

В 1913 году, в интервью с Френсис Агнью, он пророчески размышлял:

Я считаю, что настанет время когда кино станет частью каждой школы и колледжа в стране, и многие отрасли обучения, которые сейчас так нежеланны для детей, станут интересными благодаря использованию кинофильмов. Но меня беспокоит тот факт, что я не смогу прожить достаточно долго, чтобы выполнить всю работу, которую я приготовил для себя. Я запланировал 50-летнюю деятельность в киноиндустрии, и я боюсь , что не проживу так долго. Я хочу увидеть как в школах и колледжах Соединённых Штатов преподают латинскую и греческую мифологию. Это может быть и будет сделано, и станет одним из самых больших подарков человечеству, который когда-либо знал мир.

Что касается, киноиндустрии в качестве профессии, то Банни рассказывал:

Там нет ничего романтичного. Ни одна другая работа не даёт актёру или потенциальному актёру тех же преимуществ. На съемки актёр тратит 52 недели в году. Где театральный менеджер, который может это предложить? Даже звёзды водевиля не получают таких заказов. В лучшем случае, 30 недель - это всё, что он может получить актёр на сцене. Он может получить летнюю инвентарную работу, но даже это не даёт полной уверенности. Эта работа является азартной игрой. Даже когда вы задействованы в производстве картины, репетировали от 3 до 6 недель без оплаты, с купленными на свои деньги костюмами, нет никакой гарантии, что картина будет иметь успех. Если публика не ставит свою печать одобрения, то ваша работа, вероятно, будет завершена после одного выступления. И вам остаётся только повторять процедуру, пробовать ещё раз с кем-то другим, записывая на свой счёт потери, и что в конце концов станет для вас просто опытом.

К сожалению Банни сильно не любили большинство его коллег-актёров в «Vitagraph», включая Флору Финч. В интервью бывших сотрудников «Vitagraph», приведённых писателем Энтони Слайдом в 60-70 гг. показало, коллеги считали его высокомерным, раздражительным, и трудным для работы. И что он очень сильно отличался от своих гениальных экраных персонажей.

Личная жизнь

23 января 1890 года Банни женился на Кларе Скаллан в Благовещенской церкви в Хьюстоне, штат Техас. У них было двое детей Джордж и Фрэнк, который позже взял имя Джона-младшего. Его младший брат Джордж Банни так же стал актёром.

Джон Банни никогда не пил и не курил. Как говорил Мо Ховард, его, так называемый, ром-нос, не позволял ему пить.

Смерть

Банни снимался в кино лишь пять лет, пока не умер от болезни Брайта (почечная недостаточность) в своём доме в Нью-Рошель 26 апреля 1915 года. Он был похоронен на Вечнозелёном кладбище в Бруклине, Нью-Йорк. Поскольку в немом кинематографе, не было языкового барьера, популярность Банни была большой, о его смерти было написано на первых полосах газет в Европе и США.

Наследие

  • «Bunny Theatre» — первый театр в Нью-Йорке, был назван в его честь. В течение 20-века, театр был переименован в «Nova Theatre». Но в 2003 году театр был закрыт.
  • Актёр Джеймс Кэгни, увлёкся кинематографом весьма необычным образом. Когда он гостил у своей тёти в Бруклине, которая жила напротив студии «Vitagraph», он перелазил через забор, чтобы посмотреть как снимаются фильмы с Джоном Банни.
  • Его достижения в области технологий и трюков, привлекли большинство новых актёров в немой кинематограф, что привело Банни к статусу «почти забытого актёра». Но тем не менее, за свой вклад в развитие киноиндустрии он получил Звезду на Голливудской «Аллее славы», она находится на Вайн-стрит, её номер — 1715.
  • В фильме «Искусство движущейся картины» (1915), американский поэт и кинокритик Вашел Линдсей , отзывался о Банни как о самом великом комике.
  • Джон Банни был упомянут Фредом Мерцом (роль которого играл Уильям Фроули), в сериале «Я люблю Люси», в 7 эпизоде 4 сезона «Тестирование Рикки на экране».
  • Несмотря на широко распространённую информацию, Банни не был первым актёром, который сыграл Санта-Клауса в кино.

Фильмография


Имя:*
E-Mail:
Комментарий: